воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Об учителях, учёбе и умении нравиться.

В учебном процессе мне не нравится то, что, независимо от формы обучения (дневная, вечерняя или заочная), студенту нужны два умения: умение быть незаметным и умение обаять преподавателя или хотя бы его не раздражать.

Вот это вот знание, что с преподавателем нужно быть в хороших отношениях и не выпендриваться, чтобы получить хорошую оценку, меня часто держало в напряжении. А незаметности мне удалось научиться только к третьему курсу.

Сейчас я пробую выучить что-нибудь новое на coursera и вижу, что, в общем-то, всё осталось по-прежнему. На одном из курсов были peer assessments, и первое моё сочинение оценили ниже, чем я ожидала. К следующему peer assessment я решила провести эксперимент и добавить абзац, что, мол, сами мы не местные, но будем рады, если нам исправят ошибки и наставят на путь истинный, спасибо заранее. И что вы думаете? Я от всех оценщиков получила высшую оценку и комплименты. А сочинение было сляпано наспех, и я совсем не рассчитывала на хороший балл.

В общем, Солнухов потом сказал, что вежливость/скромность/непритязательность/терпеливость (в норвежском языке это выражается одним словом) никто не отменял, тем более, в школе, где оценку ставят не только на основе знаний, но и личного благорасположения. И ещё добавил, что этим надо пользоваться, а не раздражаться.

Вот думаю сейчас, может, найти эту старую книжку Карнеги?..

2 комментария:

  1. По моему опыту, еще очень многое зависит от личности учителя. Есть те, которые ненавидят студентов, и получить у них хорошую оценку близко к невозможно, просто потому, что они не любят ставить хорошие оценки. И есть такие, которые считают, что студент не может хорошо знать предмет, и поэтому искренее стараются завалить, задавать вопросы, на которые не может быть однозначного ответа (и поэтому можно снизить оценку со словами "У меня другое мнение") или искать то, что студент не знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и такие тоже есть.
      Я ещё очень страдала от преподавателей, которые любили многословные цветистые ответы.

      Удалить