четверг, 26 апреля 2012 г.

Ребёнок пишет сочинения.

Наш мальчик написал сочинение о кошках, ровно пять предложений, вкривь и вкось.


Я люблю кошек. Они смешные, сидят на окнах, смотрят на улицу. Но от них много волос, и надо убирать туалет. Ещё их может сбить машина на дороге. Собак я люблю больше.
------------

Ну не знаю, как его заставить писать развёрнуто, цветисто и аккуратным почерком. Я ему уже сто раз показывала, из чего состоят сочинения. Вступление, там, и всё такое. Информация мимо ушей, как всегда. И спорим с Солнуховым. Он говорит, что не надо ничего делать: ребёнок в пяти предложениях выразил и подчеркнул всё, что хотел, опираясь на собственный опыт и опыт соседей, у которых кота сбила машина. А мне такая "лаконичность" кажется очередным проявлением лени. Ребёнку просто лень писать развёрнуто, потому что для этого нужно напрягать мозг и расширять словарный запас.

Вот, кстати, ещё одно сочиненьице, из последнего:

Жил-был один парень. У него было ружьё и девушка. Он считал себя крутым. Однажды он пошёл в магазин за едой и болгарским перцем.  Хотел заплатить, но денег было мало. Ой-ой-ой, но я же такой крутой, заплакал парень и продал ружьё за 1000 крон. Он был крутой, но тупица.


----------------

Самое странное, что учителя его хвалят именно за норвежский. Я, правда, видела, какие там контрольные задания по норвежскому: подчеркнуть и выбрать. В основном, упор делается на чтение-запоминание опорных слов в тексте. У ребёнка там 100% попадание. То есть, память есть, и содержание (худо-бедно-схематично) он усваивает. В принципе, это неплохое умение - для скорочтения. А вот дай ему пересказ, там будет то же самое, что и с кошками. Пришёл, увидел, победил.

Это третий класс, если что. Я в ужасе.

6 комментариев:

  1. Ну, может, сам склад памяти и мышления такой - ухватывать только суть и не париться над деталями? Такое бывает, тут, даже если плотно над собой работать, не всегда преуспеваешь.

    Вы "Школу в Кармартене" не читали?

    ОтветитьУдалить
  2. А кстати!:))

    Не, я сразу вспомнила группу D у Орбилия, которая никак не могла ухватить и сформулировать именно суть происходящего, концентрируясь на деталях. Случай, правда, обратный вашему (зато целиком про меня в юности:)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас всё наоборот.
      Но мне бы очень хотелось, чтобы он перестал игнорировать детали. Мне кажется, это напрямую связано с усидчивостью и умением концентрироваться. А то сейчас до смешного доходит: вместо того, чтобы закрашивать весь, допустим, прямоугольник, ребёнок ставит одну загогулину. Мол, понятно же, что этот прямоугольник - красного цвета, полоска же красненькая стоит.

      Удалить
  3. простите, если может скажу обидное, но на мой взгляд эрленд лу растет... а вам охота толстого... всего понемножку, мне понравилось сочинение), я в детстве писала ооочень цветисто, много слов, а мало дела... так и сейчас по жизни) может и надо "пришел, увидел, победил"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том, что если бы ребёнок с самого начала писал цветисто, а потом вдруг перешёл на лаконичное "пришёл, увидел, победил", я бы не видела в этом ничего плохого. Но он, к примеру, напрочь игнорирует прилагательные. Вернее, у него есть четыре излюбленных: крутой, смешной, золотой и тупой. Не хватает только хо-хо, папаша!

      Удалить