среда, 4 августа 2010 г.

Веранды и дворики. Садовая мебель.

Полистала блог и заметила, что у меня явный перекос в сторону домашних офисов и спален. Надо бы это исправить. Вот, например:
Фотографии: OKA
В Норвегии практически в каждом доме имеется либо терраса, либо балкон, где можно поставить небольшой столик со стульями и пить кофе по утрам (если погода позволяет). Когда я в первый раз приехала в Норвегию, меня удивило, что во дворе каждого дома непременно стоит садовая мебель, от простых раскладных пластиковых стульев до роскошных плетёных диванов. Про балконы с обязательными цветочками, зонтиками от солнца и круглыми столиками я уже не говорю.
С момента моего приезда прошло уже довольно много лет, и я даже помню, как менялась мода на садовую мебель. Вначале это была крашеная деревянная мебель, потом металлические столы и стулья, отлитые не то из чугуна, не то из похожего материала. Потом наступило время мебели из тика, потом - металл и стекло, потом опять тик, уже в комплекте с алюминиевыми деталями, а теперь везде продаётся плетёная мебель из специального пластика, который не выцветает и не трескается, как обычное дерево. Наши садовые стулья вначале были пластиковыми, потом мы купили комплект из алюминия и стекла, очень прочный, им до сих пор можно пользоваться, а года три назад, поехав в магазин за новым зонтиком, мы поддались импульсу и купили стол, стулья и два шезлонга из тика, которые сейчас стоят у нас во дворе. Если мы будем регулярно пропитывать дерево специальным маслом, она, пожалуй, может прослужить ещё много лет. Пропитка, правда, дело довольно муторное, особенно если мебель весь год находится под открытым небом, потому что дерево вначале надо хорошенько отмыть, потом слегка отшлифовать наждачкой, протереть спиртовым раствором, и потом уже нанести два-три слоя масла. В прошлом году "промасливанием" занимался муж, в этом - я, а в следующем году посмотрим. Может быть, у нас появится новая плетёная мебель из пластика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий