среда, 4 января 2017 г.

Приливы и отливы

Интересные тенденции наметились в прошлом году у нас в скандинавщине.

1. В Норвегии уже начался откат от скудного диетического питания в сторону comfort food и всяких гурманских изысков на обычном потребительском уровне. Именно поэтому у меня в римской поездке полчемодана было забито продукцией сastroni.

2. Минимализм, как следствие спада экономики в Норвегии, рано или поздно ожидает та же участь. Как только денег станет больше, люди начнут жить так же, как и раньше, без оглядки на "зачем мне это нужно". Потому что: см. выше и ниже.

3. Все больше людей выбирает повседневный комфорт, что часто идет вразрез с идеями минимализма.

4. Внутренний туризм набирает обороты. Путешествовать далеко становится страшновато. Мы все еще выбираемся за границу сравнительно часто, но я уже давно заметила, что вся отпускная расслабленность и довольство собственным загаром уходит в минус во время полета домой. Домой я обычно добираюсь больная и разбитая, и мне уже наплевать на загар. Муж, по-моему, тоже страдает, но не признается.

5. Вместо девайсов широкого профиля спросом начинают пользоваться узкоспециализированные средства, продукты и предметы. Например, сковородки для яичниц или блинов. Носки для бега зимой. Осенние тапочки. ))

6. Все большую популярность набирают аналоговые дневники и планнеры.

7. Раньше проводили недели без покупок, а теперь все чаще слышу, что кто-то устраивает себе неделю воздержания от соц.сетей и интернета вообще. Это, конечно же, легче всего делать на отдыхе.

8. Бодипозитивизм теперь многих раздражает, потому что появилась куча девочек, выставляющих фото животиков с кубиками и призывом любить свое тело таким, какое оно есть (после нескольких лет вкалывания в спортзале, ага).

9. Холистический подход к здоровью и альтернативная медицина. В Норвегии, по крайней мере. Врачи, бывает, направляют на акупунктуру и йогу. ))

10. Вовлечение самого пациента в активный процесс лечения. То есть, почти что поощряют самолечение. Была очень удивлена, когда врач одобрил мои копания на uptodate, вместо привычного: ну вот, опять вы всякой белиберды начитались. Коллега рассказал почти то же самое. Плюс, на ТВ шла серия передач о том, как три не-врача соревнуются с профессиональными врачами в диагностике пациентов. У не-врачей был интернет, правда.

11. Аутсорсинг неприятных или скучных дел. Для многих это - уборка и покупка продуктов питания. По-моему, у всех моих знакомых теперь есть приходящие помощники по хозяйству и доставка продуктов на дом.

12. ...


4 комментария:

  1. Первый пункт - очень рада что food revolution приходит в Скандинавию, может мои подружки в Швеции и Норвегии перестанут жаловаться что того не купить - этого не купить, и перестанут возить еду чемоданами из южной Европы. :)

    А почему далеко страшно путешествовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, потихоньку что-то появляется, но пока еще не сравнить с остальной Европой.

      Почему путешествовать страшно? Ну, вот, например, у меня была пересадка в Стамбуле, как раз в ту же ночь, когда там путч начался. Потом, многие очень плохо переносят джетлаг, хотя только некоторые в этом признаются, т.к. в Норвегии принято бравировать своим здоровьем. Потом, у нас еще был момент, когда в мы Грецию летели: к самолету подлетел истребитель и некоторое время шел рядом, и мы все, кто это заметил, ужасно перепугались. И я даже не знаю, над какой страной мы в тот момент пролетали. В Риме кругом вооруженная охрана. В Берлине, Париже, Брюсселе вон что творится. И таких моментов дофига, и не только у меня. Все мои знакомые предпочитают теперь не выбираться дальше Испании, а еще лучше - ездить везде на своей машине, в пределах Скандинавии.

      Удалить
    2. Джетлаг - даааа. Я после возвращения из России неделю не могла переключиться, и там тоже неделю просыпалась среди ночи и засыпала под утро.

      А в Риме же всегда была вооруженная охрана, нет? Я в середине 90-х помню карабинеров на каждом углу и при оружии. Хотя, конечно, новая исламская волна не добавляет охоты путешествовать.

      Удалить
    3. В прошлом году в Риме было раза в три-четыре больше охраны, чем три года назад. Мы жили рядом с Ватиканом, и количество патрулей и забаррикадированных улиц в первые дни неприятно поразило, а потом привыкли. С другой стороны, лучше пусть на улицах будут вооруженные карабинеры, чем грузовики с террористами.

      Удалить