суббота, 14 декабря 2013 г.

14. Мечтать. Кризис среднего возраста.

А у меня, похоже, кризис среднего возраста. Очень предсказуемо и поэтому даже смешно. Вот я думаю, что только я так уникально страдаю и рефлексирую, а через это, оказывается, проходят все.

Выяснилось это недавно, когда я попыталась себе что-нибудь намечтать. А мечты - дело такое расплывчатое, никакие семинары и курсы не помогают. А всё потому, я считаю, что мечты у многих очень неконкретные. Я - не исключение. И, несмотря на то, что выпущена целая уйма книг об умении ставить реальные цели, мотивации и т.п., это мало кому помогает, потому что упущено какое-то важное звено в самом начале - не то умение прислушиваться к самому себе, не то умение перестать слушать других.

На нас с самой школы обрушивается целая куча чужих ожиданий и идеалов: родители, учителя, друзья. Мы привыкаем делать то, что от нас хотят или требуют другие.
"Жизнь удалась", по мнению наших родителей - это свой дом, машина, достаток, постоянная работа, дети, не хуже, чем у других.
"Жизнь удалась" по версии сверстников - дом, машина, достаток, дети, престижная работа или домохозяйство, путешествия - желательно лучше, чем у одноклассников.
"Жизнь удалась" по мнению желающих стать дауншифтерами - работа без стресса, жизнь в экзотических странах, чтоб офисный планктон обзавидовался.
"Жизнь удалась" по мнению моего ребёнка - вечные каникулы, быстрый интернет, два ноутбука, печенье, мандарины и шоколадное молоко.

Я столько раз примеряла на себя чужие мечты, что перестала понимать, чего же я сама хочу на самом деле. Это очень странно - размышлять о своей жизни и снимать с себя шелуху, стараясь добраться до своих желаний, а не навязанных мне со стороны семьи и друзей. Все эти - "мамуля одобряет", "друзья не одобряют" и "что подумают соседи", оказывается, здорово затуманивают мозги. Я, например, с первого по третий класс почему-то очень боялась, что не выйду замуж. Знаете, даже помню, что каждый раз, когда я видела растущий серпик луны, обязательно загадывала желание: замуж выйти! Никак не могла понять, почему именно это желание и именно тогда. А недавно выяснилось, что на меня, скорее всего, оказали влияние озабоченные разговоры взрослых об одной из наших родственниц, что она останется старой девой. Потом она вышла замуж и родила, разговоры прекратились, и я стала хотеть кошку, но уже под влиянием своей близкой подруги, которая обожала своего котика. ))

Или вот взять даже обычный bucket list - список дел, которые "надо" успеть сделать в этой жизни. У многих эти списки практически одинаковые! Поплавать с дельфинами, переспать с селебрити, пробежать марафон, книжку написать, на Эверест взобраться. Вот, кстати, даже целый сайт сделали, чтобы обмениваться идеями, потому что у многих своих-то нет: bucketlist.org  

В общем, сейчас я опять учусь мечтать, но уже без оглядки на чужое. И пытаюсь понять, исполнимые это мечты или нет, т.к. не хочу мечтать о совсем уж несбыточном. Процесс идёт туго, и у меня в активе пока что только одна мечта, не буду тут её озвучивать, а всё остальное отвалилось. Многое, что я считала своим, было намечтано под чужим влиянием. Где-то картинку увидела, где-то - услышала, как кто-то кем-то восхищается. Многое оказалось неактуальным, потому что я изменилась. Многое теперь приходится согласовывать с семьёй. Ну, и многое сбылось.

А как у вас?



4 комментария:

  1. Я ужасная обезьяна, постоянно копирую с кого-то. :( Но по крайней мере я это понимаю, и когда чувствую и когда вижу, что начинаю хотеть того, что недавно у кого-то видела, я себе нарочно делаю стоп. Перестаю читать, чтобы обдумать действительно ли мне это нужно, или просто я начиталась что это нужно. Так после долгого размышления я убрала все блоги о косметике из подписки - они были посторонним влиянием. Если какую-то вещь начинаю хотеть - набираю ссылок, даю им отлежаться несколько дней, потом пересматриваю, чтобы понять действительно ли я хочу или горячка.
    В итоге я думаю, что в главном мы все равно выбираем то, что сами хотим, а не с чужих слов, потому что трудно себя переломить. Я могу на секунду подумать "хорошо бы мужа олигарха, чтобы все было", но через секунду я все равно понимаю, что не хочу, я бы не хотела ни тот образ жизни, ни соблюдать требования того образа жизни, ни все что с этим связано, а хочу то, что у меня есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже копирую. :(
      Если читаю искренний, восторженный отзыв о чём-нибудь, мне это обязательно надо. Правда, народ сейчас больше продакт плейсментом занимается, что, к счастью, я пока отличаю от настоящих похвал.

      С косметическими блогами - та же бодяга. Была подписана на форум любителей азиатской косметики - попробовала, на свою беду, японскую систему очищения-увлажнения, набрала кучу средств и покрылась прыщами. Отписалась. А до этого ещё попалась на удочку - купила полную систему очищения по Ласло, которую все восхваляли, а в результате мне только мыло подошло. Ко всему надо подходить критически, но эмоции перевешивают.

      Удалить
  2. Я стала думать о мечте в 36 лет, и 5 лет никак не могу понять о чем я мечтаю, ну нет у меня мечты (даже самой обидно). Помогите найти ММЕЕЧЧТТУУ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас самих с этим туговато. )) Я мечтаю ни о чём: ничего конкретного, всё такое загадочное и в тумане.

      Удалить