четверг, 14 декабря 2017 г.

Адвент - 2017. 14. Продуктивно-книжное. И про upper middle class.

Я теперь заставляю себя читать только две книжки параллельно, потому что у меня уже несколько десятков книжек понадкусанных в айпаде, и в библиотеку я нередко сдавала недочитанные книги, и это мне совершенно не нравится.
В общем, делаю так: вечером, в кровати читаю детектив, а днем - нон-фикшен.
Нон-фикшен решила конспектировать в маленьком черном блокноте с тонкой рисовой бумагой. Он у меня все равно без дела валялся, так что будет пользу приносить.


А еще решила в поездках нон-фикшен не читать. Пусть там будет только легкое солнечное чтиво и журналы с картинками. 

Из недавно прочитанного - книжка о жизни upper middle class в Норвегии. У френды как раз обсуждали смежную тему: выглядеть expensive. 
Я же только сравнительно недавно начала замечать, что в Норвегии уже сложилась кастовая система, что ли. Тут есть old money, и есть мажоры, нувориши и проч. А раньше мне казалось, что тут свобода-равенство и братство, но это не совсем так. И по одежде это очень заметно. И по другим вещам.
У нас в городе, например, считается хорошим тоном приобретать картины одного из самых раскрученных молодых художников страны (у него пингвины там всякие). Я помню, на работе менеджеры часто обсуждали, какую картину они приобрели на выставке. И часто это был Санд. А в некоторых кругах, оказывается, считается, что Санда покупают только люди с, ну, скажем, зачаточным вкусом. 
Или вот отпуск возьмем. Отдыхать "нужно" во Франции или Италии, а не на Канарах или в Турции. Ходить нужно не на Джастин-Бибера, а на оперные премьеры и выставки. 
А машины, с точки зрения vestkant-жителя Осло, бывают flashy, стыдобища и норм. У нас, кстати, знакомый один, пока его машина была в ремонте, получил от автосервиса бесплатную замену. Я даже не знаю, что за марка это была, но явно не одна из дорогих, потому что ему вдруг позвонил председатель местного жкк и попросил "убрать этот ужас" со двора. И это реальная история! Ну, в общем, вот это снобство всегда здесь было, и никуда не делось, и люди и в самом деле заморачиваются приобретением всех этих атрибутов, иначе их не будут воспринимать всерьез. 
И, да, в список этот также входит au-pair. ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий