понедельник, 18 ноября 2013 г.

Школьно-родительское.

Хмм, интересные подробности выясняются о некоторых детях и родителях нашего класса.


Например, у многих, оказывается, есть свои собственные айпады. Не мамины-папины, а свои собственные. Что немного странно, потому что в начале прошлого года мы договорились, что айпады наши детки получат в своё распоряжение не раньше седьмого класса.

Один мальчик ходит с отцом на охоту с восьми лет. Я, как и многие иностранцы в Норвегии, на это отреагировала удивлением. В нашей семье, например, я - против того, чтобы учить ребёнка убивать и свежевать животных просто ради того, чтобы сходить на охоту. Учить стрелять - пожалуйста в тир. А вот муж считает, что это нормально, потому что традиция у норвежцев такая - многих детей учат охотиться и ловить рыбу. Я, кстати, в детсадовском возрасте тоже ходила с отцом на охоту, и смутно помню, что мы ловили сурков. Одного сурка потом даже держали в клетке и кормили колбасой. Но вот чтобы свежевать - нет, не помню такого. А того мальчика именно учили работать ножом, аккуратно выпуская кровь и снимая шкуру. Вот интересно, им потом тоже кто-нибудь звонил насчёт этого, как нам - насчёт ножа для конвертов? Скорее всего, нет.
Я вот теперь даже думаю, что если выдумать какую-нибудь кровожадную народную традицию, то под этой обёрткой можно даже и топор на стене над кроватью подвесить и списать на "а у нас такая традиция в Казахстане - дарить мальчикам на десятилетие топор на стенку".

Две семьи - бедствуют. Об этом теперь все знают, но делают вид, что никто не в курсе.

У одной из родительниц летом умер гражданский муж.

Ещё у нас в классе прочно сложились три группировки.
В одной - любители посмеяться. Если собираются за одним столом, то хохочут так, что потом живот болит. Я себя нескромно отношу к ним, потому что я - хороший генератор тем для small talk, и я всех стараюсь вовлечь в разговор. Ещё у нас там есть Трина - идеальный развиватель тем. Ну, и все остальные тоже не отмалчиваются.
В другой - странные, они или молчат, или говорят невпопад, их разговорить невозможно, и часто даже - лучше не трогать вообще.
В третьей - снобы. В основном, связаны по работе с преподаванием или высооплачиваемой хай-тек работой. Вот с этими странно всё. Они жалуются иногда, что чувствуют себя не в своей тарелке, но никаких шагов по пробиванию льда не предпринимают, хотя им есть что сказать, среди них есть очень занятные люди. Поэтому либо молчат, что выглядит по-снобски, либо разговаривают только друг с другом.

А вообще, 14 декабря у нас - юлебур. Это такие корпоративные рождественские посиделки-пьянки. Я надеюсь, что хотя бы "мой" сварщик придёт, а то ж я там никого не знаю, а обсуждать оружие и машины мне не очень интересно.

2 комментария:

  1. А что такое бедствуют в норвежском варианте? Грубо говоря, на что не хватает семье, которая бедствует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, я однажды целую книжку прочитала о проблемах бедности в Норвегии. Там много было занятного, на мой взгляд. Например, о том, как проблема нехватки средств ощущается взрослыми и детьми.

      Если ребёнок одет, накормлен, ходит на дни рождения с подарками и приглашает друзей к себе, то он в жизни не догадается, что у родителей проблемы. Нет, например, средств на оплату коммунальных услуг. Или часть зарплаты принудительно отчисляется на погашение кредитов, и хватает только на еду и чтобы от холода не околеть. А внешне всё хорошо у всех, дети даже не всегда догадываются, что у мамы-папы трудности.

      Главное, соцконтора всегда может выделить кое-какие средства в виде доп. пособий (жильё, электричество, одежда и т.п.), тем более, если в семье дети, но надо подавать заявку на соц. пособия, обосновывать своё положение, а многие стесняются и предпочитают выбираться из долговой ямы самостоятельно. Вот и бедствуют, получается. То есть, взрослые бедствуют, а дети не очень-то ощущают это на себе, только если в разговорах между взрослыми услышат.

      О семьях алкоголиков или наркоманов разговор особый. Тут как и везде, по-моему: пьяные драки, рукоприкладство и т.п.

      Удалить