пятница, 20 сентября 2013 г.

Бесбармак.

Вспомнила, как однажды зимой я и мой друг Ермек поехали отмечать его день рождения. А отмечать надо было в доме его родителей, на каком-то полустанке, зимой, в степи. В общем, я плохо помню, как мы добирались, помню только, что, вроде, начинался буран, а с поезда надо было очень быстро соскакивать, потому что он останавливался на минуту, что ли.

Ну так вот, проснулись мы утром от того, что в доме пахло бесбармаком. Мама Ермека наварила несколько огромных кастрюль бесбармака, и потом мы его ели весь день и полночи, и потом ещё утром опять ели. Это был очень вкусный и невероятно жирный бесбармак, все ели руками, и я никогда в жизни так не объедалась. Мне показалось даже, что жир у меня начал сочиться из пор, так я объелась. И вот, значит, мы потом пошли обратно на поезд, и тут обнаружилось, что быстро мы идти не можем. Мы после бесбармака стали такие круглые и лоснящиеся, как морские котики, еда распирала рёбра, а ноги подкашивались. И при этом спать хотелось ужасно, хотя мы только и делали что спали и ели почти два дня. На поезд опоздали, конечно же, пришлось ждать следующего.

В общем, рассказываю эту историю Солнухову, а он национальной едой всегда очень интересуется. Описываю, значит, бесбармак: куски жирного мяса, тонко раскатанное тесто, картошка, кольца лука, надо есть руками и запивать сурпой (бульоном). И тут Солнухов обрадованно говорит: понял, понял, это - варёный мясной Pirog!

2 комментария:

  1. А рецепт есть какой-нибудь, чтобы неумелыми руками его сделать и было вкусно?

    ОтветитьУдалить
  2. У меня такого рецепта нет. Мы в семье его пытались приготовить, но не получается так вкусно, как у казахов.

    ОтветитьУдалить