воскресенье, 21 января 2018 г.

Книга: Jeff Sanders / 5 a.m. miracle

В декабре завела маленькую черную книжечку, в которую решила конспектировать весь нон-фикшен. Сегодня закончила 5 a.m miracle, и вот что хочу сказать: многое из того, о чем говорится в книге, уже было читано и слышано много-много раз в других книгах и блогах (консолидация дел в блоки и т.д.), но Джефф сложил это все в более или менее стройную систему и предложил тридцатидневную программу по переделке своей системы под свои потребности.

Чем я стала пользоваться:

  • 12-недельная система планирования, вместо планирования на весь год. Действительно, дела занимают все отведенное на них время. Запланировал месяц на выполнение - пожалуйста, возитесь целый месяц. Запланировал неделю - сделал за неделю. 
  • Стоп-тайм вечером. В девять беру айпад в руки только для чтения книжек.
  • Не одна идеальная рутина, а несколько рутин на каждый случай жизни.
  • inbox zero - планировать один или пару дней для того, чтобы почистить почтовый ящик.
  • Отводить время для thinking, ага, вот это самое "много думал". ))
  • Обратное планирование: от результата до самого первого шага. Я на основании этого кое-что переставила местами в своих рутинах, и теперь утро и вечер проходят практически без запинок.
Что вызывает сомнения:
  • висение вниз головой - у этого действия слишком много противопоказаний, мне кажется, судя по тому, что удалось прочесть.
  • использование эверноут для всего-всего - я пробовала, мне лично он не подошел. Сейчас у меня гибрид буджо и обычного ежедневника.
Но вообще, стоит прочитать, мне кажется.



4 комментария:

  1. Спасибо, буду посмотреть эту книгу.
    Но у меня правда и так утро довольно таки pre-breakfast heavy. Я давно для себя решила что завтракать я буду не раньше 9-9.15 утра, так что между подъемом и завтраком удается пару дел впихнуть, обычно кулинария и какая-нибудь уборка. Про остальное буду читать, спасибо за наводку.
    И заведи уже, наконец, аккаунт на Goodreads!!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень много полезного оттуда выписала, на самом деле, так что почитать стоит. А из последнего прочитанного - познавательная книжка о коже с информации о строении кожи, но практических рекомендаций там мало. В основном, что надо есть больше фруктов и овощей и покупать phнейтральные моющие средства или средства с кислотами. А, и ноги тщательно вытирать. ))
      Поскольку я ее читала после Джеффа, отсутствие практических советов мне не понравилось. Хорошо, что я ее в библиотеке взяла, а не купила.

      Удалить
    2. Ага, я уже поставила в список To Read но еще не заказала.

      Про кожу - а что за книжка? Мне срочно нужно, у меня аллергия и экзема одновременно.

      Удалить
    3. Про кожу - Yael Adler автор. Не знаю, как она называется в англ. варианте, т.к. я ее на норвежском читала.
      Она пишет о строении кожи и вскользь - о некоторых проблемах. Из рекомендаций: тран пить, опасаться солнца, ополаскиваться уксусом, использовать крем с мочевиной, носки стирать в очень горячей воде и тщательно вытирать ноги )))))) На самом деле, если сравнивать с уровнем книг о проблемах сна или о привычках, это довольно бесполезная книжка. О строении кожи я могу в энциклопедии найти ту же самую информацию. А практические советы я почти все выше перечислила. В общем, не рекомендую.

      Удалить