вторник, 19 декабря 2017 г.

Адвент - 2017. 19. Богач, бедняк.

Кстати. Обсуждали сегодня понятие богатства.
Поняла, что у нас всех разные представления о том, что значит быть богатым. Я, например, не считаю, что финансовое благополучие = богатство. Финансовое благополучие, на мой взгляд, это когда без особого напряжения тратишь меньше, чем зарабатываешь. Можно быть финансово благополучным и на минимальную зарплату, если жить аскетично и быть довольным тем, что имеешь. А можно жить как российский олигарх времён начала этого тысячелетия, и денег не будет хватать. Так вот я считаю, что быть реально богатым - это в первую очередь значит не иметь потребностных тормозов в голове и иметь деньги, чтобы удовлетворять любую свою прихоть.

Ну, и еще меня поставил в тупик вопрос о среднем классе. В Норвегии этот средний класс в последнее время так расслоился, что, в принципе, уже пора вводить средний средний класс, средний выше среднего класс, средне-верхний класс, ниже-средне средний, средний класс, которому хватает социала и т.п. А что? Им есть где жить, nav (контора соцобеспечения) подкидывает достаточно денег, чтобы хватало на еду, одежду, поездки и развлечения, только попроси. И я уже как-то писала, что по внешнему виду у нас тут ни за что не определишь, кто перед тобой - социал-клиент или миллионер. В Осло еще есть какие-то атрибуты принадлежности к upper и upper middle, но это, скорее, исключение из правил.

Да, а началось все с обсуждения передачи о лотто-миллионерах. ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий