среда, 8 ноября 2017 г.

Купить гроб и расхламиться...

В форуме Алехандры обсуждается вот эта книжка:


И еще вот тут: http://www.foxnews.com/lifestyle/2017/10/18/swedish-death-cleaning-is-morbid-new-decluttering-trend.html

Ожидается в январе следующего года. О том, как избавляться от лишнего перед уходом в мир иной. Поскольку книга еще не вышла, о содержании можно судить только по отзывам.
На самом деле, если отвлечься от мрачного Death Cleaning, еще в Библии говорилось: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь (Иов 1:21). То есть, да, все понимают, что на тот свет ничего ты с собой не унесешь. С другой стороны, в корейской традиции есть обычай сжигать любимые предметы покойников, чтобы те могли ими пользоваться по ту сторону жизни. Поэтому моя бабушка как-то попросила, чтобы мы, когда ее не будет, сожгли на могиле колоду карт hwato. Но я отвлеклась от главной мысли: жить надо так, и с теми вещами, которые потом не обременят тех, кто остался после вас. И поэтому желательно расхламиться и избавиться от никому ненужного мусора, чтобы ваши близкие потом не мучались, сортируя сто тысяч старых журналов и тапочек. На форуме еще некоторые пишут, что надо начинать большое расхламление, когда стукнет 65. Другие отмечают, что неплохо бы расхламляться перед какими-то большими событиями, вроде сложных операций. И приводят примеры того, как мучались те, кто пережил свою вторую половину: остается много вещей, с которыми связаны воспоминания, и их невозможно выкинуть, но и жить с ними невозможно. Редко кто планирует привести в порядок свои дела и бумаги, не говоря уже о гардеробе и кладовках, потому что думать о смерти неприятно и страшно.

Мне до пенсии еще далеко, но я как-то столкнулась с той же идеей, когда мне нужно было ложиться на операцию. Просто подумала, что вдруг я не проснусь после наркоза. Ну, и привела в порядок свои бумаги. А одна моя знакомая, тоже перед операцией, очень сильно расхламилась, тоже на всякий случай. Выбросила очень много всего, так как подумала, что не хочет, чтобы бардак и ломящиеся от вещей шкафы стали обузой для родных, а то вдруг не вернется из больницы, и ее семье придется потом собирать вещи и что-то с ними делать.

Ну, и как вам такая подготовка? А некоторые заранее гробы покупают, между прочим.

2 комментария:

  1. Я думаю что мы будем в лучшей позиции потому что мы регулярно расхламляемся при жизни.:)
    Мне грустно потому что после меня останется пятьдесят брошек, а мои девочки совершенно равнодушны к украшениям, стало быть после меня все это отправится в лучшем случае на гараж-сейл. Муж мне регулярно говорит что не покупай то и это, детям потом с этим хламом возиться. Так что я перестала покупать украшения для дома и прочее "на века" - незачем, действительно, детям все это оставлять. Бриллианты и фотографии, вот и все что им останется. Все остальное буду на пенсии донашивать и выбрасывать, а в промежутках избавляться от совсем уж лишнего.
    У нас про эту книгу тоже писали, но я к этой "скандинавской" серии очень холодно отношусь. Я взяла прочитать Little book of hygge из этой же серии, и очень разочарована содержанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у вас хюгге, а у нас вабисаби ))
      В некоторых книжках есть рациональное зерно, но пока до него доберешься через всю эту модную шелуху.
      От меня тоже куча брошек останется, и вот сыну моему они уж точно не нужны. Зато ни одной моей фотографии приличной за последние пять лет нету, только селфи на фоне бассейнов и пляжей. Грустно, на самом деле.

      Удалить