пятница, 29 ноября 2013 г.

Пятничное. Про профессии.

Я вот думаю, что работа на полставки - это очень даже неплохо. Два дня работаешь, а в остальное время ходишь по лесу, шишки собираешь, песенки поёшь.

Вообще, рабочая неделя, мне кажется, была придумана для ленивых. Чтобы заставлять их приходить на работу и трудиться, отрабатывать свою зарплату. А вот если бы платили по результату (например, мне - за каждый отправленный и одобренный документ), это было бы справедливее.

Ещё я вот тут смотрю, чем люди занимаются, и понимаю, что, как и везде, надо уметь рисковать и быть в числе первых. Например, life coach в Норвегии появились сравнительно недавно, но быстро набрали популярность. От них ответвились коучи по бизнесу, трудовым отношениям и т.п. И те, кто первым кинулся занимать нишу, получать образование и делать себе имя, те сейчас могут зарабатывать совершенно абсурдные суммы в день, потому что коучей по трудовым отношениям пока ещё мало, хотя вообще коучей развелось как психологов.

Или вот есть медики, у которых первое образование - инженерное или юридическое. Это практически беспроигрышная комбинация, мне кажется. Вообще, почти любая комбинация с мед. образованием, мне кажется, будет востребована.


А ещё вот взять, к примеру, хирургов. В хирурги (и часовщики??) должны идти люди с хорошим глазомером и точными, твёрдыми руками, приспособленными для тонкой работы, чтобы виртуозно прооперировать, а потом аккуратно зашить шов, а не залепить, как пельмень и наживулить чёрной ниткой. Вот Левша, например, был бы замечательным нейрохирургом, если бы родился сейчас.
Короче, физические качества для работы хирургом, не менее важны, чем интеллектуальные, так? Ну, и почему для тех, кто хочет стать хирургом, нет вступительных тестов на профпригодность, таких же как для авиадиспетчеров или пилотов - на скорость реакции??

Про хирургов - это я тут увидела шов после кесарева у одной знакомой. Вернее, там был не шов, а вот как будто ей прямо в живот попала ракета, и всё так и зажило развороченным. Теперь она собирается пластику делать.

3 комментария:

  1. Помню, в последние годы советской власти обсуждалось введение для женщин с детьми до 12-ти лет четырехдневной рабочей недели, типа, чтобы успевали по магазинам пробежаться, белье в проруби постирать, и все такое. К сожалению, инициатива не осуществилась. Это одна из вещей, о которой я сильно жалею, потому что совершенно невозможно найти на все время. У меня только три дня заняты, ну еще уроков на сколько-то времени, считай, та же четырехдневная неделя, и то я чувствую, что дела помаленьку вываливаются из рук, потому что времени на все не хватает. Людям с полной рабочей нагрузкой вообще жить некогда. :(

    Те, кто хочет стать хирургом, но непригоден, вылетят где-нибудь в середине курса. Они же сдают skills tests, если руки в опе, то рано или поздно они провалят тесты. Шов может быть такой, если у нее после того, как зашили, dehiscence начался (не знаю как по-русски называется; это когда шов от внутреннего напряжения тканей начинает расходиться, и иногда кожа под хирургическими скрепками рвется, выглядит именно как после разрывной пули).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я недавно разговаривала с одной знакомой, она работает в магазине 50%: два и три дня в неделю. Говорит, что только такой режим позволяет сохранить гармоничный баланс между домой и работой. Когда я рассказала ей, что нашла работу на полную рабочую неделю, она, по-моему, мне посочувствовала. ))

      У той женщины со швом проблема была ещё и в том, что он у неё очень большой, и форма странная - буквой L, каким-то образом доходит аж до пупка. Я было подумала, что там была какая-то другая полостная операция, но она клянётся, что это - результат кесарева. Выглядело жутко, если честно.

      Удалить
  2. Ааа, ну возможно у нее какие-то осложнения возникли, что пришлось дорезать. Иногда самые простые операции приносят "сюрпризы", хирургам приходится импровизировать на ходу.

    Ага, только посочувствовать.

    ОтветитьУдалить