понедельник, 2 сентября 2013 г.

Про МООС.

В одной газете по поводу MOOC вышла статья о молодом норвежце, который отдыхает в Таиланде и одновременно учится в Stanford. Ну, и, типа, вау, Stanford. На самом деле, парень подписался на несколько курсов EDx, Coursera и т.п. и учится виртуально. Каким-то образом (в статье не объясняется) эту учёбу якобы финансирует Statens Lånekassen. Но загвоздка в том, что курсы эти в Норвегии, да и, наверное, во всём мире пока официально не признаются и баллов не дают.

То есть, парень, видимо, поступил в какое-то учебное заведение на заочное отделение в Норвегии, взял под это денег в Statens Lånekassen и укатил в Таиланд. А MOOC у него в качестве дополнения и реальной учёбы.

Вообще, вся концепция обучения меняется прямо на наших глазах, так что я даже не знаю, стоит ли вообще заморачиваться с очным обучением, если это относится к гуманитарным наукам и IT. MOOC, независимая сертификация (от IELTS до Oracle dba), learning by doing - я в восторге и офигении, честно сказать. MOOC, вообще, очень хорошая инициатива, и если им удастся как-то отладить процесс сертификации полученных знаний и конвертации в общепризнанные учебные баллы, это было бы здорово. Набрал нужных предметов, получил по ним сертификаты, прошёл практику, а потом конвертировал бы в официально признанные credits.

Я, кстати, взяла там однажды введение в базы данных и могу сказать, что выучить что-то - абсолютно реально, если не искать готовые решения, а дрючить свои серые клеточки и, в крайнем случае, пользоваться подсказками юзеров на курсеровском irc канале.

Ну, и опять ссылки даю:
http://www.noexcuselist.com
http://www.mooc-list.com
http://www.openculture.com/free_certificate_courses

Комментариев нет:

Отправить комментарий