среда, 25 июля 2012 г.

Green Square.

В Копенгагене есть антикварный магазин - Green Square, один из самых больших в Скандинавии. И вот я как-то затащила туда Солнухова. Измором взяла, можно сказать.


На первой фотографии не видно, но это серия просторных складских помещений. Один зал ведёт в другой, и мебель там рассортирована по эпохам. Правда, я не заметила ярко выраженной специфики ни в одном из залов, кроме зала с буддами и одного китайского "династического" зала, потому что в них, на мой взгляд, был явный перевес в сторону восточных интерьеров, с небольшим количеством густавианской мебели, хотя на сайте магазина было написано, что китайский антиквариат составляет всего лишь треть экспозиции. Был отдельный зал с буддами, мы его быстро-быстро пробежали. Ещё в одном зале было очень много самодельных (там у них есть своё ателье) подушек из ткани designers guild и закуток с образцами. Солнухов уже приготовился меня оттуда вытаскивать за руку, но я, к его удивлению, ушла оттуда сама. Мне, с некоторых пор, разонравились гобеленоподобные ткани.

В этом зале было много статуэток, от распятий до аполлонов. И ламп.

Это только один уголок огромного китайского "династического" зала. Обратите внимание на полировку. Всё блестит абсолютно одинаково, потому что всё, видимо, прошло через один и тот же реставрационный зал. Причём, если шкаф или стол выцвел и облупился, видно, что слои лака нанесли без какой-либо доводки в виде подкрашивания, сразу на очищенную и слегка (очень слегка, на самом деле) выровненную поверхность. По поводу полировки, наши с Солнуховым мнения разошлись. Ему гораздо больше понравилась гладко и ровно отшлифованная, но не блестящая мебель, а мне - бугристая, но лакированная, как тёмное зеркало.


В этом зале было несколько полностью обставленных ванных комнат. Причём, одна из них продавалась по цене обычной новой мебели. Правда, она была полностью ... чёрная. Чёрный унитаз, чёрная раковина, чёрная ванна. Я тут же нафантазировала себе чёрный деревянный дом с чёрными стенами, чёрным полом и чёрным потолком.
В самом низу тут виден уголок оловянной ванны на ножках. Очень красивая. Не знаю, почему я её не сфотографировала полностью.

Возле этого стола мы задержались и даже уселись на стулья. Я не замеряла длину, но в нём, мне показалось, метра четыре. Здесь вы можете видеть типичную "солнуховскую" обработку: столешница гладкая, ровная, но шершаво-отполированная, не блестящая. Цвет очень скандинавский, по-моему.

Волосатая рука Солнухова указывает на садовую скульптуру стоимостью в несколько десятков тысяч датских крон.
За зелёными вазами - зеркала для прихожей. Я как-то давно очень хотела такое нам в дом, но, спустя некоторое время, передумала, потому что нам его некуда было бы поставить. Теперь увидела опять и начала мысленно планировать, куда бы его втиснуть. Места по-прежнему нет. Кстати, на норвежской онлайн-барахолке можно купить практически то же самое, но в несколько раз дешевле.

По фотографии невозможно понять масштаб, но могу сказать, что эти деревянные вазы были примерно полметра в высоту. И опять огромный стол.
Одну из ваз я непременно хотела купить, но в последний момент передумала, потому что в машине уже не было места. Так что, до следующего раза.

А вот здесь мебель реставрируется. Ещё пока непонятно, каким будет поверхность этого стола, по-сорочьему сверкающей, зеркально отполированной или матовой.

Почти готовый стол. Очень длинный. Видите, как блестит? Опять мне нравится, а Солнухову - нет. Он предпочитает нелакированное.

А здесь какие-то заготовки у стены. И куча старой мебели затрапезного вида, то ли на запчасти, то ли для последующей полной реставрации.

В последнем зале было много садовых штучек, но глаз ни на чём не задержался, потому что всё было очень похоже на то, что продаётся в обычном садовом магазине.

На ютубе есть видео, если кому-то интересно:


Моё мнение: в этот магазин лучше всего ехать со строго определённой целью - купить будду и что-нибудь антикварно-китайское. Мебель дорогая, прекрасно отреставрированная, но вряд ли впишется в любой интерьер. В Green Square сравнительно мало мелких безделушек, но те, что есть, находятся в хорошем состоянии (картины, вазы, шкатулки и т.п.). Уровень цен - высокий и очень высокий. В одном норвежском журнале, правда, написали, что цены в этом магазине - на 60% ниже норвежских. Ммм...

Комментариев нет:

Отправить комментарий