понедельник, 19 марта 2012 г.

О рутинах и методе Брундтланда.

Те из вас (нас), кто имеет представление о системе флайледи, знает о чём идёт речь. Речь идёт об определённой последовательности специфических действий, которые сильно облегчают нам жизнь. Проще говоря, о списке дел, которые регулярно, практически на автопилоте, выполняются каждый день утром и вечером. Те, кому это нравится, утверждают, что рутины помогают им взять жизнь под контроль, поддерживать идеальный порядок дома, высвобождают уйму времени и т.п.

У меня был период, когда я придерживалась очень строгого распорядка дня, иначе я ничего не успевала. Время было расписано вплоть до минут, и мне это казалось очень разумным. А теперь - не знаю. В принципе, я готова отказаться от рутин уже по этой причине: если что-то выбивается из налаженного ритма, то всё комкается и летит кувырком. Все повторяющиеся действия в рутинном распорядке дня, мне кажется, должны исполняться бездумно, выключив мозг. Именно тогда они наиболее эффективны. Но функционировать на автопилоте мне что-то расхотелось, и поэтому я ищу что-то новое взамен, чтобы просто, плавно, но не менее эффективно. Вот Бабота, например, пишет, что не надо вообще ничего планировать, это вчерашний день человечества. Надо просто передвигаться от одного дела к другому, отдавая ему 100% внимания и времени. И появятся невиданные результаты. Правда, вначале надо научиться определять, какие дела действительно важные, а какие - нет. А чтобы это сделать, надо вначале научиться рефлексировать, понимать себя и свои желания. А чтобы научиться понимать себя... Ну, в общем, за этим стоит не один год медитации и самокопания.

А ещё раньше он же говорил, что надо работать над полезными привычками. Например, привычку бегать по утрам или вечерам. Тут у него нашлась точка соприкосновения с флайледи. Потому что рутина (в том смысле, в котором она употребляется флайледи) - это та же привычка, то есть, действия, которые перешли из разряда натужных и стали привычными по утрам или по вечерам.

Но мне нравится метод Брундтланда. Не знаю, норвежское ли это изобретение, но описан этот метод норвежцем. Каждый раз, когда вы идёте куда-то, берите с собой то, что лежит не на своём месте. Поели в столовой и собираетесь удрать заниматься более интересными делами - захватите грязные тарелки. Выходите на улицу - захватите мусор. И так далее. При этом, нет никакого планирования заранее, всё очень естественно и органично. Главное - не забывать прихватывать вот это самое, что лежит не на своём месте.

У меня есть знакомая, которая живёт по этому методу не один год. И вот что я вам скажу: я никогда не видела настолько идеально чистого дома. Вот что она делает, например, когда приезжает домой: перед тем, как открыть дверь, поливает цветы, растущие у крылечка. Быстро подметает крыльцо веником, который стоит в углу возле двери. В коридоре она не бросает обувь как попало. У неё там стоят специальные полки для обуви (надо Солнухова сподвичь такие же сделать). Перед тем как поставить обувь на полку, она быстро обметает её специальной щёточкой. Потом в ход идёт маленький ручной пылесос. Им пылесосится пол. Всё, прихожая опять в идеальном порядке. Я просто обалдела, когда увидела, как лихо она расправляется с уборкой в прихожей.

В общем, если хотите, можете попробовать пожить немного по Брундтланд-методу.

2 комментария:

  1. В системе флайледи мне нравится идея о том, что нужно каждый день делать что-то одно и недолго - я работаю целый день ( с 9 до 18)и действительно силы есть делать что-то одно)) А то, что нужно попутно за собой убирать- тоже хорошо - похоже, нужно выработать для себя нечто среднее

    ОтветитьУдалить
  2. Метод флайледи - это метод рутин, списков и маленьких ступенек. Делать регулярно и понемножку. Контрольные журналы, жёсткий распорядок.

    Метод Брунтланда - кластерный. Заниматься тем, что находится рядом и по пути, в прямом и переносном смысле.

    Мне тоже кажется, что нужно пытаться совмещать оба метода.

    ОтветитьУдалить