воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Читая жж - 2.

С любопытством пролистала несколько страниц сообщества "Один день из моей жизни". Меня, в основном, конечно же, интересовали будни, повседневная жизнь (и интерьеры, разумеется) в разных странах. Что едят, на чём спят, куда гулять ходят, какие продукты покупают, в каких условиях работают. Потом почитала комментарии. Поняла, что большую часть комментаторов раздражают три вещи: фотографирование вещей ярлычками наружу, постановочность и приукрашенность снимков и несовпадение комментируемого с воображаемыми стереотипами. Особенно ярлычки угнетают.

Задумалась о том, что раздражает меня.
Ярлычки меня не раздражают, как ни странно, я их почему-то даже люблю, когда они маленькие и незаметные. Но я знаю, что многим не нравится, когда, допустим, неказистый носовой платочек сложен так, чтобы был виден некий логотип. А уж если рядом с платочком лежит и полотенчико с тем же логотипом навыверт, тут уж только держись.
Несоответствие показанного с тем, что я себе там напридумывала - абсолютно не раздражает, я просто, бывает, удивляюсь контрасту, и всё. А вот постановочность - я к ней отношусь неоднозначно. Обычно ведь сразу заметно, когда человек трудился, мыл-стирал-раскладывал, выстраивал картинку, старался, чтобы всё было красиво. Я считаю, что это нормально, и даже очень хорошо, но тут можно легко переступить некую черту, за которой тебя начинают обвинять в показухе и чуть ли не обмане. Потому что, как только человек, допустим, начинает извиняться за якобы неприбранность, неухоженность и случайность предметов, оказавшихся на "случайном" же снимке, продуманность и тщательность фотографии начинает бросаться в глаза, а это ж такой раздражитель для некоторых, скажу я вам!

Помню, кстати, шум, развернувшийся вокруг фотографий в одном популярном норвежском блоге. Владелица блога регулярно фотографировала свой дом, очень красивый и со вкусом обставленный, всегда извиняясь за беспорядок и собирая кучу комментариев, что ну какой там у неё беспорядок, всё же, наоборот, очень чисто и аккуратно. Потом это некоторых стало раздражать, а ещё через месяц вдруг выяснилось, что это стало раздражать практически всех, так что другие популярные блоггерши даже начали срочно выкладывать фотографии "настоящих", неприбранных комнат с немытыми полами, нечёсанными котами и пыльными "кроликами" (так у норвежцев называются шарики пыли) по углам, как бы заранее признаваясь в грехе. Я тогда не поняла, из-за чего разгорелся сыр-бор. Ну, подумаешь, девушка красиво расставила чашечки на столе, а потом до меня дошло: многим показалось, что их обманывают. Да, невинно, но всё равно обманывают, приукрашивая действительность и, одновременно, прибедняясь. И, хотя никакого вреда это никому не принесло, быть обманутым не любит никто. Опять же, всех достал синдром фейсбука (http://www.aftenposten.no/kul_und/article4058049.ece - гугль-перевод на русский), где у всех не жизнь, а просто фейерверк достижений какой-то. С другой стороны, я, например, всегда восхищаюсь теми, кто умеет красиво подать каждодневное, будничное. Мне кажется, именно так и развивается хороший вкус, часто начинаясь с чрезмерной продуманности, вычурности и тщательной подобранности, явно бросающейся в глаза, и постепенно превращаясь в изящную небрежность.

А как вы относитесь к тем, кто приукрашивает свою жизнь или, наоборот, прибедняется?

2 комментария:

  1. Добавила это сообщество себе в Reader.

    ОтветитьУдалить
  2. Там очень интересные бывают дни, поэтому я тоже подписана на их рассылку.

    ОтветитьУдалить