понедельник, 30 декабря 2013 г.

30. Муки расхламления. Планы на следующий год.

Мы уже второй или третий год подряд обсуждаем с мужем возможность переезда. Он готов сорваться хоть сейчас. Я - нет. У ребёнка школа. У меня теперь тут работа. Хотя работа - это дело наживное, конечно.

Но что меня страшит, оказывается, так это сам переезд. Переезд как процесс. Что нужно будет вначале рассортировать, а потом упаковать вещи в коробки, потом их перевезти на новое место, там распаковать и куда-то убрать. Несмотря на то, что я переезжала уже несколько раз, каждый переезд становится всё больше и длительнее предыдущего. У нас теперь не просто куча вещей, у нас теперь целая горная цепь вещей, Аппалачи шмоток, посуды и мебели. И я знаю, что всю гору везти в новое жильё смысла не будет, потому что, может быть, для этих вещей не найдётся места. И вот я, хомяк по натуре, должна сейчас уже начинать серьёзно расхламляться, чтобы не получилось как в прошлый раз, когда мы так сумбурно переезжали, что оставили кучу обуви и одежды в коробках в подвале в старом доме, и я потом не могла понять, куда подевалась большая часть моей зимней одежды. Переезжали летом, так что, когда мы спохватились, уже было поздно - новые хозяева всё выбросили не глядя.

В общем, в следующем году мне предстоит даже не расхламляться, а просто начать выбрасывать вещи, которыми я не пользуюсь или которые у меня сохранены "на память" (несколько коробок). Несмотря на то, что я уже выкинула и отдала на благотворительность несколько больших мешков одежды, журналов, игрушек, книг, электроники, посуды и т.п., дом по-прежнему полон вещей, которые, если честно, уже сейчас просто занимают место, поскольку никто ими не пользуется.

Иногда я думаю, что, может, надо устроить гараж-сейл (или два), но Солнухов очень против. Он хочет всё просто вывезти на свалку и ничего не желает сортировать или продавать.

В общем, надеюсь, это как-нибудь разрешится. А пока что я в следующем году решила устроить себе мораторий на покупку книг, канцтоваров и электроники. Какой-то кошмар, если честно.

2 комментария:

  1. У вас можно списывать с налогов отданное на благотворительность? Если муж против гараж-сейла, то может проще вызвать какую-нибудь Армию спасения, и пусть забирают ненужное.
    У нас дома давно мораторий на покупку "лишнего", именно потому, что мы до этого каждые год-полтора переезжали, и при переездах каждая коробка стоит нервов и денег. Если я покупаю что-то новое, взамен этого старое должно покинуть дом. С одеждой немножко сложнее, новое покупается из любви к покупкам, а с хозяйственными мелочами только так. Книги тоже не покупаем, я покупаю только энциклопедии, а все остальное беру в библиотеке. Фильмы тоже только напрокат. С посудой немножко сложнее, потому что иногда есть предметы, которые нужны, но нечасто, и вот они и составляют большую часть проблем. Проблема с сезонными предметами - зимние и летние покрывала, зимнее и летнее постельное белье - все это много места занимает, и полгода лежит без дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Норвегии, я так поняла, это касается только денежной помощи. Если я отдаю одежду, игрушки, мебель и электронику, с налогов ничего не списывается, к сожалению.

      Я в прошлом году изрядно проредила кухню - выбросила старые кастрюли, сковороды, кучу стекла. Но сейчас смотрю: опять полки ломятся.
      Мебель мы давно не покупали новую, но вот со старой надо что-то делать. В подвале стоит, к примеру, старая школьная парта - мы из-за неё спорим уже несколько лет. Поверхность покатая, так что её не приспособишь никуда, и выбросить жалко - её родители мужа получили в наследство из Дании, отреставрировали и подарили нам.
      С сезонными предметами - так же, как и у вас. Летние одеяла сейчас лежат в упаковке, вместе с летними декоративными подушками и летним постельным бельём - занимают половину кладовки. А летом зимнее занимает уже две трети. Но я с этим смирилась, потому что сезонное должно быть сезонным, не будешь же летом париться под тёплым одеялом на фланелевом белье.

      Удалить