вторник, 24 декабря 2013 г.

24. О силе воли.

У известной в фитнес-кругах блогерши прочитала удививший меня пост о силе воли. Подозреваю, что он был написан по мотивам книги или одной из статей Kelly McGonigal, но всё равно удивительно, что кто-то поднял эту тему в рунете. Что сила воли - исчерпаема, и что надо её приберегать для того, что действительно важно. Это my thoughts exactly, хотя я до этого не сама додумалась, а тоже в книжке прочитала (The Willpower Instinct той же Келли).

И вот многие системы эффективного управления временем, кстати, используют приёмы, призванные, в первую очередь, просто перераспределять ресурсы воли. Воля-то у многих очень слабенькая, иначе бы мы все давно были мускулистыми гроссмейстерами-виртуозами-скрипачами с кубиками на животе и знанием -дцати языков.

Все эти "вначале съешь лягушку", начни день с самого важного, не планируй слишком много за раз, система GTD, выработка автоматических привычек по одной штуке за три месяца - это всё делается для того, чтобы напрячь волю в нужный момент.

Теперь осталось только выяснить, как быстро и эффективно восполнять запасы воли, и можно начинать учить третий иностранный язык. ))

Пока что способы либо достаточно трудоёмки (медитация каждый день на протяжении нескольких месяцев даст потом общий прирост силы воли), либо недостаточно быстры (спать побольше) или эффективны (порция хорошего настроения даёт лишь небольшой запас воли). Можно ещё найти краеугольную вредную привычку и от неё избавиться, или начать новую краеугольную полезную привычку, и это сразу поднимет все ресурсы силы воли на порядок, но это ж надо вначале разобраться, что к чему. А то потратишь кучу времени на то, чтобы избавиться от привычки чесать затылок, а надо было, к примеру, привить себе привычку наливать воды в чайник с вечера.

Ну, в общем, это очень интересная тема для меня, т.к. я слабовольный, по моему мнению, человек-прокрастинатор. И в следующем году я решила поставить над собой эксперимент по увеличению ресурсов силы воли. Кто со мной? Есть тут такие же прокрастинаторы? ))

4 комментария:

  1. Я! Я ужасный прокрастинатор. И хорошо это осознаю, и не могу с этим бороться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хочешь заняться медитацией (аутогенной тренировкой)?
      Я так поняла, тренировка самоконтроля - ключ к повышению ресурсов силы воли.

      Удалить
  2. Нет, мне точно не поможет. Я не медитативный человек. Мне чувство вины помогает, оно очень хорошо отрывает от дивана. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не медитативный человек, поэтому как застряла на body scan, так и сижу на нём, не двигаясь дальше, но меня греет мысль, что именно потому, что я буду себя заставлять продолжать этим заниматься, нужный мне участок мозга начнёт лучше работать.

      5-10 минут в день, пока что, больше не могу.

      Из побочки могу отметить, что мне начало мешать радио. Раньше я его постоянно слушала, когда что-то делала, куда-то шла пешком или ехала в машине, а теперь мне вообще никакой фон не нужен, и часто музыка и радио просто мешают, как ненужное мельтешение. И ещё я перестала забывать, закрыла ли я дверь или нет. А раньше иногда приходилось возвращаться и проверять. ))

      Удалить