воскресенье, 25 августа 2013 г.

Формула таланта.

Пошла я как-то в местный фотоклуб с корыстной целью позаимствовать у кого-нибудь широкоформатный объектив к кэнону. А клуб оказался никонистским. Но я не об этом. Так вот, в тот раз (года три назад) я попала на встречу-показ летних фотографий. И был там один парень, который и учился где-то фотографии несколько лет, и стажировку у одного из лучших фотографов проходил, и оборудование имел выше всяких похвал, и ездил в тот год по разным чудесным местам вроде Непала и Лофотена, а фотографии, мне показалось, вышли не очень интересные. Ну, качественно, вроде, снято, и видно, что камера хорошая, линзы отличные, но и всё на этом.

В этом году я туда пошла вместе со своей знакомой, которая решила стать членом фотоклуба, а в одиночку на первую встречу пойти застеснялась.

В общем, этот же парень опять показывал свои фотографии. И опять они были совершенно незапоминающиеся.

Мы потом вышли со встречи, и знакомая мне так осторожненько говорит, что, мол, у Й. техника хорошая, сразу видно, но больше всего ей понравились фотографии старичка, которому дети подарили зеркалку, и он снимал свою дачку и овец. Овцы получились очень характерные, а цветочки дачные - ну хоть прямо сейчас на стенку вешай. ))

Так что я не верю в формулу таланта, которая якобы 10% способностей от природы и 90% работы и учёбы. По-моему, часто совсем наоборот.

2 комментария:

  1. Полностью согласна. Талант не нарабатывается, он или есть, или его нет. У меня в ленте собрано какое-то количество т.н. стилистов - 80% из них знают как что надо маскировать, кому какие цвета идут и все такое, и при этом они совершенно не умеют из своих знаний что-то такое сделать. И есть несколько девочек, которые просто берут несколько вещей не глядя, и получаются чудеса. Они никогда ничему не учились, и не собираются (как жаль!) этим заниматься, они просто умеют от природы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот интересно, что часто люди, у которых от природы что-то очень хорошо получается, в молодости не выбирают это в качестве профессии.

      Удалить