среда, 12 июня 2013 г.

Сокращение вещей: продолжение.

Про переезд. Мы вначале говорили о переезде в шутку, потому что на самом деле мы никуда не собирались переезжать, но сама идея покупки нового жилья и возможности пожить в новой обстановке (во всех смыслах) нам казалась привлекательной. А теперь я думаю, что нам, фо риал, придётся когда-нибудь переезжать из нашей деревни, потому что сил моих больше нету выдерживать: а) школьную чехарду и б) дурацкую многопартийную возню в городском правлении, из-за чего у нас не строится ничего нового и полезного.

В общем, да, переезд мы уже вполне серьёзно рассматриваем. И вот, в связи с этим, я решила на всякий случай сильно проредить количество вещей во всём доме. Начала, конечно, со спальни, потому что она ближе к телу. Про постельное бельё я уже отчиталась.

Теперь про остальное: я обнаружила, что у меня вообще какое-то размытое представление о минимализме. Для меня это не только расхламление. Туда примешивается и перфекционизм, и аскеза в быту, и organized living. Короче, всё свалено в кучу.

А у нас в семье, надо сказать, нет прирождённых минималистов, вот таких вот, чтобы любили жить аскетично и расхламляться сами собой. И даже нет таких, которых бы сильно беспокоил беспорядок. Ну, то есть, он беспокоит, конечно, но не настолько, чтобы это превратилось в наваждение. Поэтому нам надо над собой делать усилие каждый раз. А настоящему минималисту в спальне, например, не нужны ночные столики с ящиками, куда так удобно сбрасывать всякое барахло. У минималиста будет табуретка и лампа и библия, как в гостинице. Или вообще только кровать. А у меня: и лампа, и будильник, и салфетки, и крем для рук, и книги, и журналы, и бутылка с водой, и наушники. И я всем этим пользуюсь. А в ящике ночного столика лежит всё остальное, когда-нибудь нужное: хлопчатобумажные перчатки, ещё одни наушники, повязка для глаз и т.п. У мужа ситуация не лучше. У ребёнка - то же самое. Короче говоря, минимализм в нашей семье надо насаждать колотушкой. Всё у всех отобрать и новое не покупать.

Вот так выглядит мой ночной столик. Крем не видно, потому что он находится за лампой. Ещё там обычно бутылка с водой стоит, но на момент фотографирования она была на кухне.



А вот так выглядит столик у настоящего минималиста. Причём, я думаю, свечи там обычно не стоят, только телефон.

Ой-ой-ой...

4 комментария:

  1. Я прочитала три дня назад этой твой пост. Попробовала.
    У меня минимализм не получается, хоть убейся. Я муми-мама, мне нужно много чего под рукой. Наверное, пока ты молодой здоровый мужчина, то можно вот так жить. Я не представляю как. Точнее, представляю, но это невоплотимо. К примеру, если мне надо ночью пить, то пришлось бы вставать и идти на первый этаж на кухню, попить, помыть и убрать стакан - после этого будет просто невозможно заснуть обратно. Или если вдруг заболела голова, то вся та же самая процедура, плюс отдельные поиски таблетки. А если, не дай бог, сердце прихватит? А так все под рукой, может, не очень красиво, но зато быстро и эффективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня тоже не получается. Не могу ничего со столика убрать, потому что всё нужное. В сумке, кстати, аналогичная картина - почти что баул Мэри Поппинс. У меня там и таблетки, и средство для мытья рук, и зонтик всегда лежит, плюс многое другое, включая пакетик чая и порошковый суп.

      Удалить
  2. Мужчинам легче, выходит, быть минималистами. :) Особенно женатым, у которых жена возьмет все нужное. :)

    ОтветитьУдалить