вторник, 10 января 2012 г.

О вкусе.

Я уже как-то писала, что в интерьере тоже есть свои правила и списки must-haves, подозрительно похожие на те, что копируют интересующиеся модой девушки, только вместо маленьких чёрных платьев и шпилек там холодильник smeg и старковские стулья. А недавно мне попалась на глаза ссылка:

via http://we-inspire-us.livejournal.com (очень интересная девушка, кстати)

Мода и интерьер, похоже, идут рука об руку. Если у человека есть вкус и умение (и возможности!) сочетать материалы, цвета и формы, то он, скорее всего, не ограничится только своим гардеробом или только обстановкой в доме.

Что из этого следует, я не знаю. Наверное, если подтянуть вверх что-то одно, за ним автоматически подтянется и другое, так как вкус - штука универсальная. В идеале, у всех нас должен быть со вкусом подобранный гардероб, красиво обставленный дом и еда как из мишленовского ресторана. Другое дело, что тут может получиться как с музыкальным слухом. Ты легко распознаёшь самую тонкую фальшь, каждая неправильная нота, слегка выбивающаяся из гармонии, режет слух, а вот когда сам пытаешься воспроизвести даже очень простую мелодию, фальшивишь хуже тех, у кого вообще слуха нет. Мне брат говорил, что это как-то называется, но я уже забыла.

И я не знаю, надо ли со вкусом родиться, или просто достаточно походить рядом и подышать тем же воздухом. В любом случае, надеюсь, через некоторое количество лет, желательно не слишком большое, кто-нибудь отметит, что у меня хороший вкус.

6 комментариев:

  1. Вкус в какой-то определенной области вполне можно воспитать и развить. Но вот со "всеохватным" чувством вкуса (а может быть, скорее даже стиля), наверное, надо и в самом деле родиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот раньше считала, что все, кто закончил, к примеру, худграф, обязательно обладают хорошим вкусом. Ну, такой непременный атрибут, что ли, как диплом. Очень удивилась, когда оказалось, что это не так.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот-вот, у меня было аналогичное представление о выпускниках всяких художественных и архитектурных вузов).

    Кстати, такое занятное наблюдение: как правило, довольно неплохо со вкусом дела обстоят у тех, кто серьезно связан по жизни с музыкой или у людей с очень хорошим музыкальным слухом. Иногда гораздо лучше, чем у тех, у кого "художественный" глаз.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, надо будет понаблюдать за своими знакомыми.

    У мамы, кстати, соседи по подъезду - профессиональные музыканты: пианист и виолончелистка. Вроде бы. Точно не помню. Надо к ним в гости напроситься. ))

    ОтветитьУдалить
  5. Не знаю насчет всего в целом вкуса, но судя по блогу - интерьерный вкус у автора точно есть)
    Осталось только дождаться фото собственного жилья.

    ОтветитьУдалить
  6. Если это обо мне речь, то тут можно кое-что посмотреть:

    http://boenkelt.blogspot.com/search/label/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC

    Хотя, вообще-то, я не считаю, что у меня хороший вкус, и поэтому всячески пытаюсь его развивать.

    ОтветитьУдалить