воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Деревенские записки *11. Книги, подбор хвостов и избавление от лишнего.


17 февраля в Норвегии началась книжная распродажа. Именно в это время в магазинах можно найти дорогие, прекрасно иллюстрированные книги с 50-70% скидкой. Вот мой предварительный четверговый улов: три книги из списка, в котором примерно двадцать наименований. Я, правда, решила, что весь список в этом году выкупать не стану, поскольку это не очень согласуется с моим же решением не захламлять дом книгами и журналами, которые можно взять в библиотеке.

На этой же неделе я подобрала аж два хвоста: финансы и здоровье.

Хвост первый, финансовый.
Мы уже давно обсуждали с мужем, что неплохо бы начать откладывать деньги в некое подобие college fund, для того, чтобы наш сын, когда придёт время, мог поехать куда-нибудь учиться, не испытывая особых финансовых затруднений. Позавчера, наконец-то, мы это сделали. Перевели все деньги с его детского накопительного счёта, на которые набегали смешные полтора-два процента годовых, в четыре разных инвестиционных фонда. Я, признаться, совершенно ничего не смыслю в финансах, но постоянно слышу о том, что детские накопительные счета - это всё равно что хранить деньги под матрасом. Посмотрим, каков будет результат лет через семь.

Хвост второй. Наконец-то, я сделала то, что собиралась уже очень давно, но постоянно откладывала: заказала время у врача-дерматолога, - и в пятницу мы проверили все родинки у сына (ничего опасного!), а также проверили и удалили кое-какие родинки у меня. Все процедуры заняли два часа вместе с дорогой. А ещё я заказала время у напрапата. Тоже давно собиралась. В четверг на следующей неделе пойду похрущу спиной. Вот.

В процессе подбирания хвостов я поняла одну простую вещь: если вы давно что-то собираетесь сделать, но постоянно откладываете, это происходит по двум простым причинам: 1) в данный момент на это не хватает денег или 2) вам просто лень. Если первую причину можно назвать уважительной, то второй нет оправдания. Нехватка времени - тоже не оправдание, потому что я не встречала ещё человека, который бы настолько эффективно распоряжался временем, что туда невозможно было втиснуть пять минут на то, чтобы сделать нужный звонок.

Ну, и сразу скажу: я ленива, ужасно ленива. Но я с этим борюсь, и поэтому сейчас встану и сделаю что-нибудь полезное. Чего и вам желаю.

2 комментария:

  1. хорошо, что у дерматолога все хорошо!
    поздравляю с новыми книгами! :)

    я вот тоже прослушала GTD книгу, теперь читаю Лео как ты советовала, и расхламляюсь, убираюсь постепенно, simplifying

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Это я ещё не всё купила, что собиралась. :) Правда, теперь задумалась, а нужно ли мне всё остальное.

    Я тоже пытаюсь полностью расхламить дом, но у меня плоховато получается избавляться от неиспользуемых вещей, особенно если они почти новые. Всегда думаю, а вдруг потом понадобится?

    ОтветитьУдалить