пятница, 4 февраля 2011 г.

Деревенские записки *10. Обо всём понемножку.

... Про погоду.
У нас теперь как в учебнике английского языка про Англию. В один день - четыре сезона. То тёплый ветер дует, совершенно летний, то хмурая осень с туманом, то стужа, а потом небольшая весенняя буря с ярким солнцем. В общем, из-за всего этого на улице стало ужасно скользко, и мне, наверное, придётся разыскать специальные шипы, которые надеваются на ботинки, иначе все прогулки с собакой превращаются в гонки на собачьих упряжках. Иногда мне встречается сосед с ретривером, и если собаки замечают друг друга, мы летим навстречу с бешеной скоростью.

... Про кухонный натюрморт.
Сегодня я решила помыть нижнее отделение холодильника, где лежит всякая зеленушка, как говорит моя мамуля. Вытащила, значит, из холодильника все фрукты-овощи и сложила на столе в кухне. Поскольку фрукты-овощи грозили раскатиться в разные стороны, мне пришлось их запихать в две огромные белые чаши. И тут зашёл Солнухов и говорит: как здорово! Какая замечательная идея! Теперь нам не придётся рыться в холодильнике, и выглядит красиво!
Ну, не могла же я признаться, что всего-навсего хотела помыть отделение для фруктов. И вообще, сейчас, когда я пошла налить себе очередную кружку чая, мне даже показалось, что это и в самом деле очень практичный ход, и, да, неплохо выглядит.

... Про Mind Maps.
В свободное от мытья холодильника время я изучала mind maps в целом и программу Freeplane в частности, мне это очень пригодилось недели две-три назад, когда всё летело кувырком в прямом и переносном смысле.

Если вам хочется получить упрощённое, но наглядное представление о вашей домашне-рабочей жизни, я вам советую сесть за компьютер и набросать схему. Вот, буквально, включите туда всё что вспомните: ужины, стирки, рабочие встречи, уборку в ванной и полив цветов. Не забудьте отметить дни недели, и, скорее всего, вы, как и я, очень удивитесь. У меня, оказалось, были перегружены понедельник и пятница. Только я об этом не знала, пока не увидела схему. Схема получилась не кругленькая, как я думала, а кривая, с перекосом на понедельник и пятницу, к ним как будто железные крошки магнитом оттянуло. Все важные, объёмные и сложные дела почему-то планировались именно на эти два дня; многое я не успевала, и завалы приходилось разгребать всю неделю. Теперь я всё, конечно, перераспределила, и, к моему удивлению, вот уже вторую неделю у меня ежедневно высвобождается несколько часов свободного времени. При этом, успеваю я, как минимум, в полтора раза больше, взялась за давно заброшенные за недостатком времени проекты и попутно перемалываю кучу мелких дел, до которых раньше не доходили руки.

Конечно, я не думаю, что это всё заслуга исключительно mind maps, и не надо надеяться, что вы всё начнёте волшебно успевать, но это действительно помогает искать и находить прорехи, через которые утекает время. В общем, попробуйте. Тем более, многие программы для mind maps распространяются бесплатно.

2 комментария:

  1. Да, я сюда перебралась. Но лиру не бросаю, потому что у меня там компания хорошая подобралась. ))

    ОтветитьУдалить