понедельник, 31 января 2011 г.

Деревенские записки *9. Про телефон и принцип Парето.


фотография: LG

У меня сломался телефон. Вначале я подумала: наконец-то! Потом до меня дошло, что мне придётся выбирать. Два дня я провела в чтении многочисленных обзоров, выяснила, что есть всякие разные оперативные системы, например, у айфона одна, а ещё есть симбиан и андроид. Ну, и там потом всякие версии, 2.1, 3.0... Потом я начала выбирать. Вначале определилась с ценой, потом с функциями, а потом с внешним видом. Цена у меня плавала от одной кроны (с абонементом) до нескольких тысяч (без абонемента), функции свелись к следующему: чтоб звонить можно было, посылать смс, играть в разные игрушки, проверять почту, рыться в интернете, использовать как будильник, книжку, планер, радио и видеоплеер. Зачем-то я ещё пожелала, чтобы на телефоне был wifi, как будто я собираюсь бродить по нашей деревне в поисках хотспотов.

Когда я всё это вывалила консультанту в магазине, он принёс мне сразу целую коробку с телефонами разных моделей, начиная от китайского huawei до нокии, и мы там со вкусом рылись часа два, наверное, и всё это время он мне усиленно и в деталях расхваливал каждую модель - такой вот, видимо, мобильный энтузиаст. Когда он меня совсем утомил, у меня появился смартфон с сотней всяких функций. Но использую я его исключительно как будильник и, собственно, телефон. Видео посмотрела всего один раз. Книжки вообще не читала. Игрушки не нравятся. Пару раз послушала музычку. Хотела было использовать его для звонков по скайпу, но, как назло, все мои собеседники или уже/ещё спят, или у них нет наушников/микрофона.

И вот я в тысячный раз думаю: Парето прав. Везде и всегда задействовано всего лишь 20% ресурсов, чтобы выполнять 80% функций. Я купила телефон за 1800 крон (300 долларов), а использую только то, что имеется и в самых дешёвых моделях за 200 крон: звонки, смс, будильник. Почту я прекрасно проверяю с компьютера, книжки читаю с кпк, у которого экран побольше, и т.д. и т.п. Меня бы вполне устроил телефон "без ничего", лишь бы будил по утрам и смс получал.

Да, а у мужа - айфон. Красивый, гладкий, напичканный полезностями. Угадайте, для чего он используется, кроме звонков и смсок? Для игрушек, конечно. Вернее, для одной игры, в птичку, которая летит над какими-то сараями в лесу. Всё, больше ни для чего айфон не пригоден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий