воскресенье, 14 июля 2019 г.

Рутинно-уборочно-тренировочное

Пробую новый метод поддержания порядка и чистоты дома, но об этом чуть ниже.

Как я уже писала в предыдущем посте, большая часть уборочно-организационных систем, если внимательно присмотреться. направлена на то, чтобы сформировать систему регулярных правильных привычек, а это, в свою очередь, создаст иллюзию того, что на уборку тратится по пятнадцать минут в день. А еще есть системы, которые позволяют совмещать уборочно-организационные дела с чем-нибудь другим. Это мне почему-то очень сильно напоминает программы силовых тренировок, где тоже нужна регулярность, и многие программы тоже направлены на то, чтобы создать у тренирующегося привычку тренироваться, в первую очередь. Ну, и часть программ, опять же, позволяет совмещать два-три дела сразу (например, на работу добираться пешком или бегать и слушать аудиокниги).

Если продолжить эту аналогию дальше, то вот в тренировках существуют какие-то базовые упражнения, которые являются же и самыми эффективными. Это вот как приседы для накачивания попы или отжимания с близкой постановкой рук для того, чтобы подтянуть руки. 

То же самое, судя по всему, можно сказать и об уборке, то бишь, чистоте и порядке. Чтобы дом ощущался чистым, нужны чистые поверхности. Чтобы дом ощущался как содержащийся в порядке, нужно, чтобы нигде ничего не валялось. То есть, чтобы все вещи лежали на своих местах. Книги предлагают множество разнообразнейших способов, но на самом деле, чтобы все вещи лежали на своих местах, нужно вначале хорошенько расхламиться, чтобы это место было. Я расхламилась очень сильно в прошлом году, а в этом году продолжаю расхламление по всем фронтам: от гаража до чердака. По КонМари, я застряла на стадии расхламления комоно - всяких мелочей. Я выкинула очень много пуговиц, обрезков ткани и т.п. Сильно расхламила писчебумажные принадлежности. До чего еще не добралась, так это до шнуров и зарядников. Возможно, успею это сделать до окончания отпуска, но возможно, что и нет, т.к. этого барахла у меня аж два больших ящика.

Ну так вот. Сейчас я пытаюсь ввести ежедневную уборку в разряд привычек. Это значит: 
- чистый обеденный стол и кухонные рабочие поверхности сразу же после окончания приема еды
- загрузка и разгрузка стиральной машины и сушилки каждый день
- пылесос в кухне каждый день
- уборка обуви в обувной шкаф сразу же после прихода домой (если обувь мокрая, в шкафу лежат одноразовые тряпки, чтобы можно было вытереть подошву насухо). 
- коробка для catchall
- прибранная ванная комната каждый день

Помимо этого, каждый день недели я пытаюсь убирать какую-то одну комнату. Ну, и каждую неделю я провожу в расхламлении и организации одной комнаты (зоны). То есть, у меня сейчас фактически немного видоизмененная флайсистема. Эксперимент длится пока что только один месяц, но некоторые результаты есть, хотя и не в таком объеме, как я планировала. Например, за сушилку у нас отвечает ребенок, но он забывает об этом постоянно, так что я регулярно нахожу недосушенные вещи. Грязная посуда с обеденного стола не всегда убирается сразу, т.к. когда я готовлю, я ожидаю, что убирать будут другие, мы так договорились. Но это не всегда срабатывает. Catchall разбираю только я, а остальные только перекладывают вещи с места на место. Зато обувной шкаф прижился отлично, и обувь теперь не валяется где попало. Ванная тоже убирается каждый день. Ну, и тряпок я наделала на год вперед )))

2 комментария:

  1. А если вводить какие-нибудь штрафы за невыполненные обязанности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, можно интернета лишить )))))))))
      Это будет катастрофа, конечно.

      Удалить