суббота, 29 декабря 2018 г.

Адвент - 2018.12.21 - 24. Juks и итоги года.

Юкс произносится. Переводится как "жульничество".
Ну, в общем, мы только сейчас оказались дома, и писать в блоге мне было просто некогда.

Решила поэтому сжульничать и подвести итоги года задним числом.

Рабочее.
У меня этот рабочий год прошел как-то бестолково, несмотря на то, что я умудрилась наработать 111 с лишним часов, а это значит аж три недели отгулов, и надо эти отгулы уже начинать выбирать, но никак не получается. В общем, в следующем году я хочу как-то попробовать отрегулировать баланс work-life, хотя я в эти сказки не верю. Если есть работа, и если муж тоже трудоголик, о балансе как-то забывается. Но хотя бы часть отгулов мне нужно попытаться вытащить в следующем году. В общем, меньше трудоголизма. Или нужно просто работать эффективнее. У меня как-то был эксперимент с работой в режиме помодоро, но я от него отказалась, потому что мы сидели в оупен спейс, и пять минут перерыва превращались в пятнадцать. Но теперь я сижу одна, так что, по идее, никто мне мешать не будет.

Околорабочее.
Во второй половине года я осознала, что я ничего не понимаю в межличностных отношениях на работе. Конфликт с коллегой, с которым, я считала, у нас дружба, показал, что на работе все-таки лучше ни с кем особо не сближаться. Причем, причину его странного поведения я до сих пор не знаю, а спрашивать теперь, когда мы, вроде как, помирились, уже не хочу.
От ужаса, что у меня низкий индекс EI, начала новый книжно-познавательный марафон - о body language.

Тренировочное.
Я все никак не могу найти регулярные групповые занятия, которые бы мне были по душе. Вернее, я нашла то, что мне нравится, но занятия либо часто вообще отменяются, либо переносятся на неподходящее для меня время. И еще я недовольна интенсивностью и эффективностью персональных занятий. Решила опять попробовать делать стодневку, но не знаю, зайдет ли. И еще у меня не получается double under на скакалке. Я уже и так, и эдак пробовала, но пришла к выводу, что наскоком (каламбур получился) научиться не смогу, нужно начинать с drills, как в плавании когда-то. И, кстати, я ж плавание совсем забросила! В общем, поставила сама себе троечку.

Рутинное.
А вот здесь я себе могу со спокойной совестью поставить четверку. Утренняя рутина претерпела некоторые изменения, равно как и вечерняя, но, в целом, то, что мне удалось перевести в разряд автоматических привычек, я делаю. Кое-что не прижилось, кое-что видоизменилось, но основа осталась и даже разрослась. В следующем году буду продолжать делать то же самое, раз оно работает. Единственное - когда мы уезжаем в отпуск, рутина часто сокращается до самого минимума, но я уже перестала паниковать и просто приняла, что мой утренний ритуал в отпуске может состоять только из душа и чистки зубов.

За-собой-ухаживательное.
Тут у меня все сильно просело, конечно. Я думала вначале, что из-за работы, но вот другие наши девочки, например, находили как-то время для того, чтобы ресницы наращивать раз в две или три недели, несмотря ни на что. А у меня косметолог работает по соседству, но я до нее все никак не доберусь. Кроме того, стрижку я в последний раз делала в ноябре, что ли, или даже в октябре, не помню уже точно. Нужно, все-таки, почаще в парикмахерскую наведываться. Понятно, конечно, что с полной рабочей нагрузкой особо не разбежишься, но раз другие, с такой же нагрузкой, успевают, то и я должна. Тем более, я определила, куда у меня время утекает.

Тайм-менеджментное.
Опять двойка.
Не единица, правда, потому что я-то прекрасно понимаю, на что у меня уходит время. Не на social media, нет. Часто - на раскачку, поиск детальной информации по любому ничтожному поводу. Но вот докопаться до истинной причины того, что я позволяю себе разбазаривать время на что попало, у меня нет времени. Подозреваю во многом FOMO этот пресловутый, а что вызвало FOMO - надо в себе копаться.
Я поэтому ограничиваю книжный марафон десятью книгами. И поэтому все время напоминаю себе, что не надо смотреть/читать/слушать все подряд, а фокусироваться только на одной теме и по ней снимать сливки - выбирать все самое лучшее и рекомендуемое, отфильтрованное другими читателями.

Расхламительное.
Тут у меня, все-таки, тройка с плюсом. После тотального расхламления по КонМари в прошлом году и начале этого года, я окончательно поняла и приняла, что я не минималист. Вообще, минимализм меня все-таки привлекает, потому что мне нравится, как живут настоящие минималисты, но в моем понимании - это все равно что постоянно сидеть на диете. Можно, конечно, жить без глютена, или вегетарианство сделать частью жизни, но это требует слишком больших усилий. Хотя, конечно, если возникнет угроза здоровью, то я и без хлеба проживу. Но добровольно - вряд ли.

Барахольное.
Мне нужна униформа! Надоело каждое утро стоять перед шкафом в раздумьях. Причем, не капсула какая-нибудь, а брюки/юбка и рубашка, например.
Или на курс по прокачке стиля записаться, их много сейчас, на любой вкус и кошелек. Определюсь в следующем году. ))

4 комментария:

  1. Зря ты себя ругаешь, интенсивный год получился, столько всего в себе разрабатываешь, не удивительно что времени нет.
    Поиск детальной информации по каждому ничтожному поводу - это возможно не столько FOMO сколько ты максимайзер. Попробуй удовлетворяться good enough, Особенно если это не важные предметы или понятия.
    Потом подумаю, может что-то еще в голову придет. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое странное, что "not good enough" - чтобы прекратить натужно заниматься чем-то и бросить, не закончив - мне еще удается включать, а вот "good enough" чтобы остановиться - редко когда получается.

      Удалить
    2. Да я тоже только в этот заход учиться освоила. До того доводила себя до исступления, пытаясь отполировать свои курсовые/домашние, а в этот раз решила - ну его, моя задача получить диплом, оценки к нему никто не смотрит. И написав и отформатировав работу прочитывала пару раз, если косяки не бросаются в глаза - я решала что good enough, и сдавала как есть. Ниже 85 еще ни разу не удалось получить, и 85, я считаю, это вполне прилично, при том что тему обычно навязывали, и писать по ней хотелось.

      А, вот что я еще подумала про капсулы и униформу - можно покупать пару комплектов одежды в одном магазине. Обычно коллекции у них подобраны так, что внутри коллекции почти все со всем сочетается, и если нашла свой магазин, лекала из которого подходят по фигуре, почему не попробовать покупать у них сразу коллекцию? У меня в этом году был униклошный набор, к двум парам их брюк я купила несколько свитеров, и носила это все вперемешку. Голова включалась только придумать какие украшения надевать к комплекту.

      И про за собой ухаживательное - может, сделать это рутиной? Как-то выделить в календаре время, которое ничем больше нельзя занять? ну вот как утренние десять минут на кремы и прочее, так же и волосы-ногти включить? найти какое-то место, где удобно делать две-три вещи сразу, и сразу на полдня туда уходить, но зато всего один раз?

      Удалить
    3. А вот точно, я в том же юникло тоже много чего покупаю, но оно все разномастное, из разных коллекций и коллабов. Почему-то не приходило в голову брать готовые наборы верх-низ внутри одной коллекции. У idlf, если вдуматься, мне нравится ее трикотаж и рубашки, а брюки-юбки я почему-то не брала никогда.

      Я уже думала, что, наверное, нужно просто тупо бронировать время в салоне каждые несколько недель для косметических процедур и парикмахерской, потому что если этого не делать, всегда найдутся дела "поважнее". Сегодня, кстати, пошла стрижку обновила, наконец-то. )))

      Удалить