понедельник, 9 октября 2017 г.

Минимализация и упрощение быта.

Я недавно сидела расчерчивала дневник и думала, что люди часто ставят знак равенства между минимализацией и упрощением (или облегчением) быта. На мой взгляд, это вещи, которые взаимосвязаны, но не равны друг другу. Минимализация в быту, как это понимают многие, - это искусственное, натужное сокращение предметов до какой-то магической "минималистичной" цифры (100, 33, 10, 42 и т.д.) и присвоение им других функций. Я же - антиминималист по натуре. Я честно пыталась уменьшить количество нужных мне вещей до некоего общепризнанного всеми минимума, но каждый раз терпела фиаско и поняла, наконец, что то, чего хочется мне - это упрощение быта, а не тупого сокращения вещей в доме. Хочется, чтобы дни текли, спокойно, размеренно и продуктивно, чтобы время не утекало сквозь пальцы, но чтобы я не тратила его на постоянную уборку и раскладывание вещичек по полочкам. Поэтому, я думаю, часто попытки упростить жизнь приводят к спонтанному и естественному расхламлению, а вот попытки перескочить через первый этап и сразу резко уменьшить количество вещей без привязки к упрощению жизни, нередко обрываются на стадии "выгребла всё из шкафа и сижу как дура". В общем, да, надо правильно выстраивать процесс. И, наверное, поэтому так успешно расхламляются некоторые люди по КонМари - потому что на самом деле они не просто выкидывают вещи, а упрощают какую-то часть жизни.

А я же тут начала вести буллет джорнал в самом его минималистичном варианте (leuchtturm, dot grid) и заметила, что мне все-таки не хватает экселя (я до буджо вела учет времени в экселе). Все эти бесконечные расчерчивания постепенно начинают утомлять и отнимают очень много времени, на самом деле. Начала скакать туда-сюда, и вести некое подобие гибридного дневника. Учет времени в экселе, планирование частично тут и там, трекеры в экселе, а ежедневные события и всякие идеи - в буджо. Потом учет времени перенесла в буджо, и теперь в экселе только трекеры. И мне нравится, с одной стороны, что я не завишу от наличия сети или зарядки на батарейке. С другой: те же трекеры в экселе намного проще вести. То есть, на данном этапе я не могу отказаться ни от одной из систем, что было бы правильным с точки зрения минимализма, наверное, но мне так проще, и я перестала тратить кучу времени на расчерчивание дневника. Следующим этапом будет покупка hobonichi с обложкой-органайзером, закрывающимся на молнию, чтобы можно было складывать туда ручки и бумажки (или билеты и паспорт). Таким образом, я избавлюсь от необходимости держать отдельный пенал для канцелярии и использовать отдельный органайзер для поездок. Да, и расчерчивание будет тоже сведено к минимуму, потому что в хобоничи уже есть развороты на месяц и на неделю. В общем, облегчаю себе быт, чтобы освободить место для чего-нибудь нового. Я же не минималист, в конце концов. 

Да, и надо, наверное, уменьшить количество тегов в этом блоге. ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий