среда, 5 июня 2013 г.

Про выбор профессии.

Обсуждали вчера статью об одной индийско-норвежской семье, где четверо детей из пяти - врачи. В частности, в чём причины того, что 75% врачей в нашей деревне - иранцы, индийцы, пакистанцы, вьетнамцы, эмигранты из Восточной Европы и т.п.

Мне кажется, выбор профессии в азиатских семьях почти всегда диктуют родители. Поскольку выбор как бы предрешён (мама сказала, будешь врачом, юристом или экономистом!), то можно расслабиться и бить в одну точку, а не метаться, как типичный норвежский подросток - от "может, мне пойти учиться на инженера-нефтяника" до "нет, всё-таки хочу стать парикмахером". Опять же, восточные родители очень любят детям промывать мозги на тему "надо-надо-надо получить хорошее образование". Норвежцы, судя по моим знакомым, на детей так не давят. Дети, правда, иногда сами очень загоняются: папа и мама с высшим образованием, а я чо?

С другой стороны, норвежцы всё-таки свободны в своём выборе, и если профессия врача - это действительно их выбор, то это отличные врачи, а не медицинские энциклопедии, которые не могут поставить диагноз.

Но я своему ребёнку втихаря промываю мозги, если что. Я же типичная корейская мамаша. Поэтому мой ребёнок сейчас говорит: вот Ветле будет профессиональным футболистом, а я буду юристом, помогу ему контракт составить. (Тут я мечтательно улыбаюсь.)

Правда, иногда он же говорит, что возможно будет звездой ютуба. Будет играть в разные игры, а геймплей выкладывать в ютуб. И у него будет двадцать два миллиона подписчиков, а зарабатывать он будет на рекламе. (Тут я сильно тревожусь.)


А вообще, конечно, главное, чтобы дети были здоровы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий