Вот в Норвегии сейчас бум Монтессори. А в России все увлечены Доманом, я так поняла.
А я вот что думаю. Я со своим ребёнком занималась т.н. ранним развитием, как раз в промежуток с полугода и до пяти где-то, как рекомендует Доман (угрожает даже, между прочим, что после трёх уже поздно - что выросло, то выросло). Я и карточки распечатывала, и играла с ребёнком в игрушки типа Big Brain Academy.
Что мы имеем в девять лет?
Ему сравнительно легко учиться. Но вообще, всем в нашей корейской семье было сравнительно легко учиться, а в норвежской школе легко учиться любому ребёнку из типичной семьи среднего класса, я полагаю. Уроков мало, оценок не ставят.
В восемь лет он в своей комнате устроил дата-центр. У него там сервер, который он настраивал сам.
С другой стороны, он невероятно ленив, чему способствует норвежская школьная система. То есть, если и получил он head start, то в норвежской школе этот старт сильно замедлился. И да, наш ребёнок склонен к прокрастинации (угадайте, в кого он пошёл).
Ещё что интересно: никто из детей, которых вырастили, обучая по методике Домана, не достиг никаких запредельных высот, судя по скудной информации в инторнетах. Вообще, я у него на сайте не вижу ни одной true success story. То есть, если методика и дала что-то на начальном этапе, то потом это всё равно усреднилось или люди просто достигли своего потолка (который не был изначально высоким). Более того, судя по обсуждению в одном форуме, многие из взрослых "детей
Домана" просто продолжают то, чему научились от своих родителей - т.е.,
пропагандируют методику Домана и работают в его организации. То есть, никаких Нобелевских лауреатов или хотя бы стабильно высоких академических результатов. Генетика, в общем, рулит, хотя есть и другой пример - сёстры Полгар, но там тоже генетика, и там муштра почти что в стиле знаменитой Эми Чуа, но не так уж далеко от неё.
Ещё я вот что заметила. В классе с сыном учится мальчик, которого у нас бы назвали злостным двоечником. Даже единичником. Он отстаёт практически по всем предметам. Вместе с тем, это настолько харизматичный, добрый и приятный мальчик, что его любят все взрослые, а все дети хотят с ним дружить, включая моего ребёнка.
И есть ещё мальчик, у которого такая сила воли и такое непрошибаемое спокойствие, это просто поразительно. Вот простой пример: на биатлоне все дети промахиваются по мишеням. И все кричат, возмущаются, переживают, включая моего. Но не Антон. Антон говорит: ну, подумаешь, сейчас промахнулся, потом не промахнусь. И спокойно стреляет. Если не получается, он просто стреляет ещё и ещё. Ну, Будда просто.
Короче, я для себя сделала неутешительный вывод: раннее развитие - полезно, но не более, чем витамины. Это не волшебная палочка, которая даст вам ребёнка с IQ160+. Если вам нужен ребёнок-гроссмейстер, то с ним надо заниматься 24 часа в сутки.
А теперь подскажите, пожалста, есть ли какие курсы, которые учат, как воспитывать детей с железной силой воли и харизмой? ))
Ярлыки
Accessories
(60)
Apartments. Flats
(37)
Autumn
(22)
Bathrooms
(16)
Bedrooms
(39)
Boys' Rooms
(14)
Celebrity House
(20)
Cheap vs Expensive
(19)
Closets. Storage
(14)
Colors
(33)
Crafts
(106)
Decorating With Pets
(6)
Dining
(18)
Display
(14)
Entryways
(17)
Etsy
(7)
Girls'
(8)
Houses
(29)
Kitchen. Кухня
(17)
Laundry
(16)
Lighting
(2)
Living Rooms
(21)
Martha Stewart
(71)
My House
(32)
Nurseries
(9)
Old Things New Use
(56)
Online Publications. Catalogues
(27)
Reading Nook. Books
(5)
Real Estate Agencies
(25)
Renovation
(6)
Scandinavian Living
(105)
Spring
(14)
Staircases
(1)
Summer
(11)
Textile
(41)
Things I Love
(9)
Winter
(34)
Workspace. Home Office
(46)
Меня муж во время детства младшей все время пилил, что я недостаточно заботливая мать, лентяйка и все такое, что у его знакомых жена с рождения ребенка какие-то карточки ему показывала, обучала, блаблабла, и вот дети растут умные-талантливые. Дети в детстве действительно были незаурядные, математические задачи щелкали только так, в шахматы играли. Но там родители оплачивали частные школы по 100 тыс долларов в год, и десятки кружков-занятий, и все такое. Сейчас дети выросли, девочка в универ поступала - стала обычная девочка, звезд в небе не хватает. Т.е. только на наследственности выезжает, и на усидчивости, детские таланты не выросли вместе с ней. И похвастаться ей относительно моей старшей дочери, у которой в детстве ничего не было, особенно нечем, даже плавает она не лучше, хотя с детства в бассейне и с лучшими тренерами.
ОтветитьУдалитьТ.е. действительно, если ребенку не дано, то не дано, можно его натаскать и научить учиться, но нельзя сделать способным.
Вот точно, наследственность. Можно форсировать обучение, отдав ребёнка в лучшую школу, но от потолка всё равно никуда не денешься.
Удалить