вторник, 16 ноября 2010 г.

Деревенские записки *5. О пользе рутин и почти что вреде уборок.

На флайледи часто пишут о необходимости рутин, особенно вечерней и утренней, с чем я горячо согласна. Многие даже заводят КЖ на полтыщи листов, где подробно расписаны все рутины, а также все пункты уборки-готовки-стирки, что меня лично вначале приводит в восхищение, а потом вводит в ступор, потому что это очень напоминает OCD, а у меня их и без того несколько, никак не могу избавиться.

В нашей семье есть утренний и вечерний распорядок, потому что всё либо начинается, либо заканчивается в ванной/постели (кхм), а я, к тому же, совища. То есть, чтобы мне не метаться с утра, разыскивая телефон или брюки для сына, я вынуждена готовиться к утру с вечера, что сокращает утреннюю возню до минимума. Днём же мне сложнее, так как там возможны всякие вариации типа перепалок с мамой по скайпу, и я в течение дня имею свойство отвлекаться на разные интересные, но не очень нужные дела, а также, иногда, спать. Я с этим борюсь и медленно в себе это изживаю. В конце концов, напоминаю я себе, жизнь мчится галопом, и времени не хватает даже на то, что нужно и полезно. Поэтому я решила, что тратить время на постоянную уборку "шоб всё блястело", довольно глупо. То есть, не то чтобы глупо, но: зачем и кому оно нужно, чтоб всё было стерильно? Наш дом - не операционная. У нас тут ребёнок, к которому приходят друзья, из которых половина с диагнозами вроде ADD/ADHD; собака, которая любит найти чужое говно, половину съесть, в другой половине изваляться, а потом заснуть на диване; кот, который засопливил все окна и разбросал по углам шерсть; ну, и муж, который теряет носки и почему-то старательно ставит пустые упаковки от молока в холодильник, чем доводит меня до бешенства. Правда, на самом деле я люблю, когда дома чисто и опрятно, все углы чисто выметены, на полу нет крошек, и пыль лежит только в самых незаметных местах.

Поэтому быструю уборку я стараюсь делать по горячим следам, а на выходных вовсю эксплуатирую мужчин, сплачивая наше семейством общим трудом. Да, и поэтому у нас нет генеральных уборок (всё равно эта стерильность не продержится и двух часов), а также нету КЖ на полтыщи листов.

Но вы меня не слушайте. Если вам хочется завести КЖ, заводите на здоровье. И делайте генеральную уборку, конечно же, хоть каждый день. Просто у меня уборка не входит в число приоритетов. Ведь если кто-то, не дай бог, помрёт, то про него/неё же не говорят, как он ловко мыл пол или чисто-начисто протирал окна, а вспоминают, какой он был весёлый, добрый и всеми любимый. На этой мрачной ноте я, пожалуй, остановлюсь и пойду всё же пылесосить ковёр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий