понедельник, 9 августа 2010 г.

Шопоголическое

Дауншифтер из меня никакой. Ещё вчера я уверенно прокладывала курс к жизни по принципу "обходимся тем, что есть в наличии", а уже сегодня составила список мелких покупок на следующий месяц. Разумеется, все покупки из разряда "хочунимагу". То есть, они не особо нужны, и я раньше как-то ухитрялась жить, не страдая от их отсутствия, но теперь вдруг хочу-хочу. Оказалось также, что четыре из пяти предметов требуют подключения к розетке или хотя бы батарейки. И только два предмета из пяти можно с натяжкой назвать высококачественными.

А вообще, я недавно столкнулась с таким вот потребительским принципом: лучше меньше и проще, но культовей и дороже. Это не дауншифтинг, это я даже не знаю, как назвать. Или всё же дауншифтинг?

Вот, допустим, у вас есть выбор: купить посудомоечную машину какой-нибудь марки или что-нибудь другое. Те из нас, ленивиц, в которых пульсируют слабые практичные жилки, купят посудомойку, а вот кое-кто другой - красивый миксер Kitchenaid, как у Марты Стюарт, потому что посуду можно мыть руками, а миксер Kitchenaid это уже практически культовая вещь, да и в кухне пригодится не только в качестве аксессуара. Причём, человек, выбравший миксер, на полном серьёзе может считать себя дауншифтером, потому что выбрал вещь довольно практичную и потому что он не купил посудомойку.

Или вот вам пример из жизни. Я с приятельницами однажды пошла покупать подарок нашей общей знакомой на новоселье. Одна из нас хотела купить множество маленьких дешёвых вещиц, в частности, картинок или открыток, красиво их запаковать и преподнести на день рождения. Другая уговаривала взять одну вещь, но практичную, типа чайника (мы точно знали, что у М., которая отмечала покупку нового дома, нет чайника) или кубометра дров (суперпрактично!). Ну, и, наконец, третья митинговала за дорогую, качественную и стильную вещь: вазу авторской работы. Потом она переключилась на картины и фотографии, но обязательно limited edition и с подписью автора. Мотивировала она это тем, что куча хлама так и останется кучей хлама, чайник сломается, а вот ваза, картина или фотография limited edition хламом не будет. Ну, и что, вы думаете, мы купили? Правильно, кучу хлама, а могли бы преподнести дрова или красивую фотографию.

А вы бы лично что предпочли? Я бы, честно, дрова.

2 комментария:

  1. А в Facebook есть официальная страница KitchenAid кстати

    ОтветитьУдалить
  2. У KitchenAid, кстати, очень много поклонников в Норвегии, и я сама давно посматриваю на китченэйдовский комбайн, а также миксер и кофеварку (хотя кофе не пью!). Выглядит приятно, особенно в каком-нибудь ретро-цвете, да и служит, по отзывам владельцев, долго.

    ОтветитьУдалить