среда, 27 июля 2016 г.

Расхламление по Алехандре - 3 А

Третий модуль у Алехандры - тайм менеджмент. В принципе, в этом модуле я для себя ничего нового не открыла, но некоторые вещи заставили задуматься. Например, инструменты для управления временем. У Алехандры это записная книжка, to-do list и календарь. У меня нет бумажной записной книжки. На работе есть ежедневник, куда я ничего не записываю, только иногда на встречи беру, но на этом и всё. Всё остальное у меня было разбито на несколько эксель-файлов на google drive, а еще забито things и evernote. И я всеми тремя программами пользуюсь очень активно. Я не знаю, как так получилось, но кое-что я записываю в evernote, скидываю туда скриншоты понравившихся вещей, тайм-лог веду в google drive, а в things (на айпаде) у меня списки того, что надо сделать.

Ну и вот. Things я могу использовать только на айпаде, а календарь, эксель и evernote - кросс-платформенные. То есть, по идее, надо либо брать себе новый телефон на ios, либо искать замену things. А я уже привыкла пользоваться и тем, и другим, и третьим. Да, я знаю, что люди используют evernote для всего, но у things такой простой и понятный интерфейс, а в evernote, как и во всех многоцелевых приложениях, везде кнопки, и надо тыкать туда-сюда. Но things, опять же, у меня только на айпаде. И вот я теперь думаю перевести все на any.do и уже не метаться между айпадом и телефоном.

Алехандра далее советует регулярно пересматривать и обновлять списки того, что нужно сделать, т.к. задачи часто теряют свою актуальность.

Следующим пунктом у нее идет календарь. Я использую гугль-календарь, который синхронизирован с телефоном, айпадом и т.п. Тут у меня никаких проблем нет абсолютно. Я все записываю туда и ничего, вроде бы, не забываю, но: я путаю дни! Например, однажды выдернула ребенка к зубному, а время было назначено на завтра. И вот тут может пригодиться совет Алехандры: проверять календарь два раза в день, как минимум. Один раз - перед сном, другой раз - рано утром. Кроме того, у меня в календарь забиты разные повторяющиеся дела, но их ведь тоже надо пересматривать и обновлять, чего я не делаю, поэтому у меня весь календарь забит "ланч с 11.30 до 12.00", хотя я уже изменила время.

Еще один совет от Алехандры: учитывать трафик, если вы куда-то едете на встречу или, допустим, на вокзал/аэропорт.

Ну, и она еще раз напоминает о том, что нужно делать перерывы в работе и уметь расслабляться. А я, кстати, когда сидела и писала дипломную, пыталась выяснить, какой режим работы является наиболее эффективным. Если погуглить, то можно найти информацию, что 47 или 52 минуты являются самыми оптимальными с точки зрения КПД. А перерыв - примерно 10 минут. Ну, тоже варьируется, от 10 до 15, по разным данным. Правда, я помню, что когда на работе был аврал, я делала так: брала маленький перерыв через каждые три задания и делала суставную гимнастику для какой-нибудь отдельной части тела: шеи, рук, спины и т.п. Кому-то, может, это покажется глупым, но со мной это работало. Правда, иногда эти три задания выполнялись за десять минут, а иногда - за два часа, но я потом определила самые трудоемкие и старалась распределять время равномернее.

Но самая моя главная проблема - прокрастинация. И тут со мной срабатывает один прием: я говорю себе, что буду заниматься этим всего пять минут. И если я через пять минут брошу, то ничего страшного не случится, но нелюбимое дело продвинется хотя бы на 0.00001 процента. Но, конечно, где пять, там и пятнадцать, и тридцать. И постепенно втягиваюсь.

Продолжение следует.

4 комментария:

  1. Еще раз огромное спасибище за ее модули.

    Но у меня как раз с этим вышел затык. То ли я такая бездельница, то ли что, но у меня на все про все один бумажный календарь на стене и один ежедневник. Календарь нам присылает муниципалитет, поэтому в нем изначально напечатаны все праздники и когда школа открыта-закрыта, уже меньше головной боли, а я в клеточки на каждый день вписываю кому куда во сколько. Страница сразу на месяц, поэтому видно наперед расписание по неделям. Мои личные списки дел пишутся в бумажный ежедневник, потом вычеркиваются если передумала или уже сделала. В сентябре начну учиться - академический планнер станет личным. Я для себя, для своей склерозной головы, поняла что чем меньше - тем лучше, все должно быть в одном месте. Муж ведет гугль-календарь и еще какой-то, и все равно что-то пропускает просто потому что думает что внес или туда или туда, а бывает так что не внес никуда. Или телефон не услышал. Или почту не успел посмотреть. Или еще что. Бумажка висит на кухне, и каждый кто пасется у холодильника :) утыкается в нее взглядом. Так что для меня только хардвер.:)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все в гугль-календаре держу, но редко его проверяю. Например, сегодня не проверила, и вчера вечером тоже не проверила, хотя собиралась. А пропускаю чаще всего из-за того, что не ставлю напоминалки. Тоже забываю. Бумажные у нас не прижились, т.к. их никто, кроме меня, не обновляет. А это значит, я должна всех пасти. Сейчас вот пытаюсь ребенка приучить календарь вести.

      Удалить
  2. Интересная информация!
    Прокрастинация, конечно, бич современного общества. Ладно раньше народ сидел и медитировал на природу, а теперь все тупо втыкают в мониторы. И переедания тоже от этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))
      У меня, кстати, сейчас ребенок бегает по улице с утра до вечера - ловит покемонов с друзьями.

      Удалить